Авторские курсы Вячеслава Летуновского по А.В.Суворову

«Победа не роскошь, а первейшая необходимость»

«Сегодня молиться. Завтра учиться. Послезавтра победа или смерть»

А.В.Суворов

Почему Суворов?

Первое, что приходит на ум, потому что это эффективно. Ни у кого из отечественных военачальников не было такой поразительной эффективности. Соотношение потерь у Суворова составляло в среднем на 1 русского солдата – 70 – 90 и более вражеских, при этом он всегда достигал цели,  которые себе ставил.

Во-вторых, это очень своевременно, ведь умение Суворова мотивировать людей, равным образом, как и его умение быстро повышать профессионализм подчиненных, до сих пор остается непревзойденным.

И, в-третьих, никому иному не удавалось так глубоко понять и обратить на пользу дела специфические особенности национального характера русского человека.

        Солдаты готовы были готовы пожертвовать ради него своей жизнью. Офицеры предпочитали застрелиться, нежели позволить сорвать с себя награду, полученную из его рук.

        Австрийские генералы говорили про него: «Достаточно этого чудака в белой рубашке просто возить и показывать войскам, и победа будет обеспечена».

        Трудно за всю нашу отечественную историю вспомнить еще один столь яркий и столь эффективный пример лидерства.

Наш фирменный тренинг: Наука побеждать. Тренинг по-суворовски

        Цель тренинга: Изучить управленческую систему А.В.Суворова и приобрести навыки эффективного управления собой и подчиненными.

По окончанию тренинга его участник смогут развить следующие управленческие компетенции:

  • Навыки лидерства
  • Навыки стратегического мышления
  • Умение быстро и эффективно обучать подчиненных
  • Умение формировать в своих командах «Суворовский дух победы».
  • Умение быстро и адекватно оценивать ситуацию («глазомер»).
  • Навыки сценарного планирования
  • Навыки быстрого и эффективного решения проблемных ситуаций

Методика обучения: Обучение  проводиться по методикам, специально разработанным для обучения взрослых: постоянная опора на имеющийся профессиональный опыт, минимум теории (30%), максимум практической отработки навыков (70%).

В курсе также используются фрагменты из кинофильма «Суворов», что делает курс зрелищным, интересным и увлекательным.

Учебные цели достигаются посредством:

  • Комбинации теории и практики
  • Использования ситуационных задач и опросников
  • Ролевых игр и специальных упражнений
  • Ответов на вопросы слушателей и использования обратной связи.

Время:  2 дня

Содержание:

  1. Стратегия успеха на все времена.  Принципы победы. 3 главных правила и 7 основных законов Суворовской стратегии. О действии. О резервах и  коммуникациях,  о штурмах и осадах, о сосредоточенности и раздробленности,  и о том, что из этого актуально для современного бизнеса.
  2. Специфика Суворовского лидерского стиля. Качества и навыки лидера. Чему мы можем научиться у Суворова.  «Потомство мое прошу брать мой пример». Пример руководителя. Как завоевать любовь подчиненных. Харизма или тренировка?  Развитие лидерских качеств и навыков. Методология развития лидерства на индивидуальном и командном уровне.
  3. Управленческая система Суворова. Секрет управляемости  по Суворову. Принципы отбора личного состава. Адаптация личного состава. Соотношение общей цели и локальной задачи. Особенности работы с подчиненными на разных этажах служебной лестницы.  Забота о карьерном росте подчиненных. Принципы ведения боя и их связь с практикой современного менеджмента.
  4. Глазомер как основа для принятия управленческих решений. Почему Суворов никогда не ошибался? Понятие Суворовского глазомера. Развитие умения адекватно оценивать ситуацию у себя и подчиненных,  грамотный мониторинг ситуации и просчитывание возможных сценариев. «Вперед-глазомер» — Сценарное планирование. Алгоритм разработки сценариев на основе оценки ситуации.
  5. Искусство целеполагания и постановки задач. Полное раскрытие принципа «Каждый солдат знай свой маневр». Общие намерения и намерения реализации, в чем отличие. «Смартирование» по Суворову. Принцип широкого контекста. Умение мотивировать через перспективу. Управляемая демократия при групповом принятии решения.
  6. Психология управления. «Принцип стянутой брони», «умные советники» и «бесправные начальники». Правила отбора на руководящие должности. Подробная расшифровка «небесной планиды» Суворова. Работа с неформальными лидерами. Поощрения и наказания. Что культивировал и что искоренял Суворов.
  7. Лояльность. Как завоевать любовь и преданность подчиненных. «Я честен, из чести служу». Личный пример: «Любил он сам солдату показать». Преданность делу. Забота о подчиненных и умение признавать заслуги. Простота обращения. Харизма: «управляемые чудачества». Как добиться любви подчиненных, используя опыт Суворова.
  8. Культура победы. Культивирование победы как базовый принцип в работе с подчиненными. Управление инициативой — «Ничего, кроме наступательного». Ориентация на победу в распоряжениях. Ориентация на победу в профессиональной подготовке. Воодушевление и формирование победного настроя.  Формирование корпоративной культуры предприятия с использованием находок Суворова.

Военно-историческая игра (ВИИ) «Бородино по-Суворовски»

        Жанр ВИИ был разработан автором на основе метода командно-штабных игр.

        Цель ВДИ: Развить  навыки стратегического анализа и проактивного мышления с последующим переносом в стратегическое планирование.

Участникам семинара будет предоставлена возможность взять на себя командование русскими войсками при Бородино и встретить Наполеона по-Суворовски. ВИИ развивает лучше любых других инструментов стратегическое мышление руководителей. В рамках данного семинара ВИИ построена таким образом, чтобы сформировать у ее участников про-активный настрой, развить навыки стратегического анализа  и сценарного планирования. Сформированные в ходе ВИИ навыки стратегического мышления переносятся в ходе дальнейшей работы на 2-й день и используются для разработки стратегии достижения бизнес-целей.

Наука побеждать. Активные продажи по-Суворовски

        Бесконечные кризисы заставили нас активно укреплять вдруг пошатнувшиеся тылы, обеспечивая уверенность в завтрашнем дне. «Под лежачий камень вода не течет», — эта пословица как нельзя верно подходит для сегодняшнего времени. Без активных и своевременных действий по поиску и завоеванию клиента  сегодня не выживешь. «Глазомер», «Быстрота»,  «Натиск» — базовые принципы сделавших Суворовских чудо-богатырей непобедимыми придутся нам сейчас особенно кстати. Добавим сюда умение вдохновить и простую, но очень эффективную систему профессиональной подготовки и необыкновенно мотивирующий лидерский стиль. Это драгоценное наследие воистину способно сотворить чудо.

        Основная цель данного тренинга – обучить участников тренинга технологии активных продаж на  основе базовых Суворовских принципов в суровых условиях рынка. 

По окончании семинара, участники смогут:

  • Находить и использовать способы удержания клиентов в условия изменений
  • Активно и целенаправленно увеличивать клиентскую базу
  • Развить навыки быстрой и адекватной оценки ситуации
  • Расставлять приоритеты при планировании рабочего времени
  • Повысить скорость и точность реакции на запросы клиентов
  • Входить в контакт при «холодном» визите и выстраивать позитивные взаимоотношения
  • Настойчиво преодолевать сомнения и возражения, учитывая их характер и особенности по ситуации.
  • Достигать максимальных результатов при минимальных затратах.
  • Мотивировать и вдохновлять персонал при постановке задач в условиях неблагоприятной внешней обстановки.
  • Приобрести навыки Суворовской обратной связи.
  • Воспитывать у подчиненных «Суворовский дух победы».

Методология. Обучение  проводится по методикам, специально разработанным для обучения взрослых (модифицированный автором цикл Колба): постоянная опора на имеющийся профессиональный опыт, минимум теории (30%), максимум практической отработки навыков (70%) в ходе игр и упражнений.

В тренинге используются:

  • Демонстрации на примере
  • Дискуссии и мозговые штурмы
  • Ролевые игры и конкретные ситуации
  • Обратная связь тренера и группы
  • Специальные упражнения в парах и малых группах
  • Мини-опросы на рефлексию установок участников
  • Обмен опытом
  • Вызов и поддержка со стороны тренера
  • Видеофрагменты из фильма «Суворов» и др. фильмов

Посттренинг.  В стоимость курса включены короткие консультации по сложным вопросам по электронной почте, а также одна 2-х часовая учебно-консультационная сессия через 0.5-1.5 месяца после окончания тренинга. Развернутые формы постренинговой работы, например, такие как индивидуальные тренинги и  коучинг на рабочем месте оговариваются отдельно.

Целевая аудитория: менеджеры по продажам, супервайзеры, администраторы, управляющие магазинами, руководители отделов продаж

Время: 2 тренинговых дня (16 ак. часов)

Содержание:

  1. Глазомер. Развитие навыка быстро и адекватно оценивать ситуацию. Анализ рынка и клиента. Что есть, что еще можно сделать? Сценарное планирование. Выявление потребностей клиента до встречи. Работа с ценностями и потребностями клиента в ходе встречи. Гибкость в общении при ориентации на максимальный результат здесь и сейчас.
  2. Инициатива. Искусство самонастроя и настроя подчиненных. «Холодные» звонки на конкурентом рынке. Отстройка от других предложений. Как правильно создать уникальное товарное предложение. Способы назначить встречу. Какие стратегии эффективны, какие нет. Речевые формулы назначения встречи. Установление с клиентом партнерских отношений.
  3. Время. «Я мыслю не часами, а минутами». Управление временем по Суворову. Эффективная организация рабочего времени. План дня. Анализ процесса подготовки и продажи. Мгновенный ответ и реакция «Точно во время». Просчитывание ситуации по-Суворовски.
  4. Быстрота. «Стоянием города не берут». Связь быстроты с предварительной подготовкой. Развитие решительности. «Решаться нужно, скоро даже выбирая не лучшее из средств». Ускорение формирования коммерческих предложений. Выход на ЛПР и преодоление секретарского барьера. Способы работы на опережение и получение лучшего из возможного по максимуму здесь и сейчас.
  5. Натиск. Навыки эффективной презентации продукта и работы с возражениями. Использование конкурентных преимуществ, аргументация. Мягкий натиск. Развитие потребности в сильных сторонах своего предложения. Работа с «думающим» клиентом. Повторные звонки, «ведение» к сделке. Навыки позитивного давления при ведении переговоров. Системный натиск.
  6. Система профессиональной подготовки. «Ученье свет, а неученье тьма». Чему мы можем поучиться у Суворова при Штурме Измаила? Анализ потребностей в обучении торговых сотрудников. Обучение действием и разбор полетов. Наставничество. Принципы моделирования учебных ситуаций для быстрого обучения продавцов и торговых представителей.
  7. Лидерский стиль по Суворову. Коммуникабельность и эмоциональный интеллект. Личный пример. Демократия или диктатура? Развитие и поощрение инициативы подчиненных. Нематериальные мотиваторы в работе  с торговым персоналом. Умение мотивировать, вдохновить и настроить на победу.

В корпоративном варианте тренинга сценарии ролевых игр и конкретных ситуаций  пишутся на материале заказчика.

Лидерство по-Суворовски

        Прохождение этого курса поможет руководителю:

  1. Многократно усилить моральных дух своих подчиненных и их настрой на победу
  2. Ознакомиться с управленческой системой выдающегося полководца
  3. Приобрести знания и навыки лидерства на живом примере А.В.Суворова
  4. Выработать инструментарий повышающий адекватность оценки ситуации.
  5. Обучиться секретам Суворовской мотивации подчиненных
  6. Эффективно осуществлять постановку задач
  7. Развивать инициативность и самостоятельность, не теряя контроля
  8. Проводить разбор полетов и давать действенную обратную связь
  9. Добиться любви подчиненных

Методология. Обучение  проводиться по методикам, специально разработанным для обучения взрослых (модифицированный автором цикл Колба): постоянная опора на имеющийся профессиональный опыт, минимум теории (40%), максимум практической отработки навыков (40%) в ходе игр и упражнений.

В тренинге используются:

  • Дискуссии и мозговые штурмы
  • Ролевые игры и конкретные ситуации
  • Специальные упражнения в парах и малых группах
  • Тесты и опросники на рефлексию установок участников
  • Обмен опытом

В курсе активно используются фрагменты из художественного фильма Суворов, а также из др.фильмов, что делает курс зрелищнее и увлекательнее. Все ролевые игры и конкретные ситуации взяты из практики современного, в основном, отечественного бизнеса. В корпоративном варианте практические упражнения пишутся на материале заказчика.

СОДЕРЖАНИЕ ТРЕНИНГА:

  1. Актуальность. Почему Суворовская система управления актуальна в современное время и особенно сейчас в период экономического кризиса. Секреты эффективности великого полководца. «Управленческий цикл Суворова». Пересечение системы Суворова с современными управленческими подходами, например с  «Бережливым производством и самообучающейся организацией
  2. Специфика Суворовского лидерского стиля. Качества и навыки лидера. Чему мы можем научиться у Суворова.  «Потомство мое прошу брать мой пример». Пример руководителя. Как завоевать любовь подчиненных. Харизма или тренировка?  Развитие лидерских качеств и навыков. Методология развития лидерства на индивидуальном и командном уровне.
  3. Умение вдохновлять и мотивировать в трудных ситуациях. Секреты Суворовского обаяния. Главные суворовские мотиваторы. Как вдохновить на подвиги. Секреты влияния и воздействия на аудитории разных уровней. Данный блок отрабатывается на ролевых играх, моделирующих сложные управленческие ситуации, актуальные для настоящего времени
  4. Управленческая система. Основы организационного порядка. Управленческий цикл по Суворову. Элементы управленческого цикла: глазомер, сценарное планирование, мотивирующая постановка задач, действие на достижение результата, разбор полетов и обратная связь. Фундамент успеха: «культура победы, профессионализм, решительность.
  5. Глазомер как основа для принятия управленческих решений. Понятие Суворовского глазомера. Развитие умения адекватно оценивать ситуацию у себя и подчиненных: обучение действием, изучение передовых теоретических источников, грамотный мониторинг ситуации и просчитывание возможных сценариев. «Вперед-глазомер» Сценарное планирование.
  6. Психология управления. «Принцип стянутой брони», «умные советники» и «бесправные начальники». Правила отбора на руководящие должности. Подробная расшифровка «небесной планиды» Суворова. Работа с неформальными лидерами. Поощрения и наказания. Что культивировал и что искоренял Суворов. Как добиться любви подчиненных, используя опыт Суворова.
  7. Жизненные принципы: Честность и порядочность, бескомпромиссность, вера и верность, любовь к людям и делу. Простота. Завершенность. Решимость. Смысл универсальной Суворовской триады: глазомер, быстрота натиск. Современность и своевременность Суворовских принципов в настоящее время.                  

        Конкретные ситуации, взяты из практики антикризисного управления. Рассматривается опыт таких компаний как STORO, MOTOROLLA, ФОСФОРИТ, ЮКОС, БИ ЛАЙН, ТРОЙКА ДИАЛОГ, «РУССКИЙ СТАНДАРТ», «ДЫМОВ» и ряд др.

«100 уроков Суворова для современного руководителя»

        Цель тренинга: Изучить управленческую систему А.В.Суворова и приобрести навыки эффективного управления собой и подчиненными.

По окончанию тренинга его участник смогут развить следующие управленческие компетенции:

  • Навыки лидерства
  • Навыки стратегического мышления
  • Умение быстро и эффективно обучать подчиненных
  • Умение формировать в своих командах «Суворовский дух победы».
  • Умение быстро и адекватно оценивать ситуацию («глазомер»).
  • Навыки сценарного планирования
  • Навыки быстрого и эффективного решения проблемных ситуаций

Методика обучения:

Обучение  проводиться по методикам, специально разработанным для обучения взрослых: постоянная опора на практический опыт, минимум теории (30%), максимум практической отработки навыков (70%).

По итогам обучения вы получите сертификат об участии в авторской программе.

МОДУЛИ ОБУЧЕНИЯ:
***
Введение в управленческий подход А.В.Суворова.

Базовый модуль. Состоит из 7 уроков.  Каждый урок включает в себя видеолекцию и практические материалы.

Урок 1. Управленческая система А.В.Суворова

  • Искусство принимать решение в ситуации неопределенности
  • Как ставить задачи так, чтобы всегда выполнялись
  • Искусство побеждать всегда

Урок 2. Лидерство по-Суворовски

  • Как сформировать и сформулировать виденье будущего
  • Как зажечь и повести людей за собой в трудную минуту
  • Как быстро победить мятежников

Урок 3. Стратегия победы

  • 3 стратегических правила Суворова
  • 7 законов победы
  • Как разбить Наполеона

Урок 4. Психология управления

  • Как управлять неуправляемыми
  • Как вылечить трусость
  • Закон критической массы

Урок 5. Воспитание победителей

  • Наука побеждать
  • Воспитание верности
  • Нормальный героизм

Урок 6. Порядок по-Суворовски

  • Как сделать порядок живым и самовосстанавливаемым
  • Личная ответственность за общие результаты
  • Правильный баланс нагрузки и отдыха

Урок 7. «Мы русские. Какой восторг!»

  • Направьте энергию патриотизма в русло единения, совершенства и созидания.
  • От храброго русского гренадера никакое в свете войско устоять не может
  • Вера и верность

***

МОДУЛЬ 1. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИСТЕМА А.В.СУВОРОВА

 

Урок 1.1.Введение в Управленческую систему А.В.Суворова

  • Суворовский управленческий цикл 6 главных элементов
  • Основание: проф. подготовка и культура победы
  • Специфика использования Суворовского подхода в современных условиях

Опросник на контроль усвоения материала

ДЗ ««Управленческий цикл»

Урок 1.2. Глазомер

  • Субъектный анализ
  • Коренные отличия Суворовского глазомера от методологии SWOT анализа
  • Примеры эффективного применения Суворовского глазомера

Опросник на контроль усвоения материала

ДЗ. Субъектный анализ ситуации под актуальную задачу

Урок 1.3. Сценарирование

  • Отличие сценария от плана
  • Специфика применения сценарного подхода в бизнесе
  • Примеры реализованных сценариев

Опросник на контроль усвоения материала

ДЗ. Разработка сценария достижения бизнес-цели

Урок 1.4. Постановка задач

  • Трансляция замысла
  • Детализация победного финала
  • Работа с перспективой

Опросник на контроль усвоения материала

ДЗ. Постановка актуальной задачи с последующим анализом эффективности выполнения

Урок 1.5. Искусство быстроты

  • Тренировка быстроты
  • Настрой на быстроту
  • Формирование субсистенции

Опросник на контроль усвоения материала

ДЗ. Упражнение «Ускорение»

Урок 1.6. Искусство натиска

  • Системное наращивание усилий
  • Формирование потока деятельности
  • Взаимопомощь

Опросник на контроль усвоения материала

ДЗ. Упражнение «Точный удар»

Урок 1.7. Искусство завершения дела.

  • Формирование картины успеха
  • Настрой на правильное завершение
  • Технология успешного завершения дела

Опросник на контроль усвоения материала

ДЗ. Составить план реализации хронически невыполняемых дел (лягушек)

Урок 1.8. Искусство обратной связи.

  • Правило достаточности ОС
  • Комплексность и иерархичность ОС
  • Сбалансированность ОС

Опросник на контроль усвоения материала

ДЗ ОС подчиненным с последующим анализом эффективности

Урок 1.9. Обучение и воспитание.

  • Обучение действием
  • Учить тому, что нужно в реальном бою
  • Моделирование в процессе обучения актуальных задач

Опросник на контроль усвоения материала

ДЗ Анализ бизнес процесса. Выделение ключевых компетенций. Разработка учебных упражнений

Урок 1.10. Культура победы.

  • Суворовская Наука побеждать
  • Роль наставничества
  • Победа как базовая ценность.

Опросник на контроль усвоения материала

ДЗ Разработка собственной (корпоративной) науки побеждать

***

МОДУЛЬ 2. ЛИДЕРСТВО ПО-СУВОРОВСКИ

Урок 2.1. Ключевые лидерские качества и умения

  • Лидерские качества
  • Лидерские умения и навыки
  • Лидерский стиль

Опросник «Самооценка лидерских качеств»

Конкретная ситуация «Оптимальный стиль руководства»

Урок 2.2. «Цель имей определенную»

  • Ближняя цель лучше дальней
  • Детализация победного финала
  • Цели и ключевые факторы успеха

Опросник на контроль усвоения материала

Упражнение «Перспективный план»

Урок 2.3 «Возьми за образец себе героя»

  • Кто был примером для Суворова?
  • Что из опыта других людей Суворов применял на практике
  • Как эффективно учиться на опыте других людей

Опросник на контроль усвоения материала

Упражнение «Мой герой»

Урок 2.4. Личный пример

  • Влияние личного примера на подчиненных
  • Что прощают, а что не прощают подчиненные
  • Что значит «держать ситуацию»

Опросник на контроль усвоения материала

Упражнение «Я руководитель»

Урок 2.5. «Харизма»

  • Врожденное и приобретенное
  • Из чего состоит харизма
  • Чудачества Суворова и их влияние на окружающих

Опросник на контроль усвоения материала

Конкретная ситуация «Харизма»

Урок 2.6. Любовь к делу

  • «Я то тактики не знаю, да она меня знает»
  • «Военное дело как поэзия»
  • «Бог наш генерал, он нас водит»

Опросник на контроль усвоения материала

Упражнение «Мое дело»

Урок 2.7. Любовь к людям.

  • «Солдат мне дороже себя»
  • Что значит любить людей на деле?
  • Решетка лидерства

Опросник на контроль усвоения материала

Конкретная ситуация «сотрудники»

Урок 2.8. Решимость

  • Как победить нерешительность
  • «Решаться надо скоро, даже выбирая не лучшее из средств»
  • Вера

Опросник на контроль усвоения материала

Конкретная ситуация «Штурм»

***

МОДУЛЬ 3. СТРАТЕГИЯ ПОБЕДЫ

Урок 3.1. Выбор Победы.

  • Победа как системообразующий фактор
  • Культивирование победы на уровне языка
  • Культивирование победы в действии

Опросник на контроль усвоения материала

Упражнение  «Победа вас любит»

Урок 3.2. Подготовка команды

  • Наука побеждать
  • Тренировка побеждать
  • Обучение команды как целого

Опросник на контроль усвоения материала

ДЗ  «Моя команда»

Урок 2.1. Запуск победного потока

  • Выбор цели
  • Сценарий победы
  • Набрать мощь и скорость

Опросник на контроль усвоения материала

Упражнение  «Сценарий победы»

Урок 3.3. Самостоятельность.

  • Как воспитать самостоятельность
  • Баланс самостоятельности и подготовленности
  • Находчивость и сообразительность

Опросник на контроль усвоения материала

Конкретная ситуация  «Руководитель»

Урок 3.4. «Сам погибай, а товарища выручай».

  • Воспитание взаимопомощи
  • Формирование чувства локтя
  • Воспитание жертвенности

Опросник на контроль усвоения материала

Конкретная ситуация  «Солдат»

Урок 3.5. Без нужды крепостей не брать.

  • Четкое определение приоритетов
  • Важность поддержания скорости достижения цели
  • «Метлу вяжи на ходу».

Опросник на контроль усвоения материала

ДЗ  «Перспективный план» 

Урок 3.6. Сил не раздроблять.

  • Формирование целого
  • Воспитание чувства целого
  • Целое в потоке

Опросник на контроль усвоения материала

Конкретная ситуация  «Команда»

Урок 3.7. Перспектива

  • Доведение перспективы до сотрудников и начальников всех уровней
  • Воспитание начальников доводить перспективу до сотрудников
  • Детализация победного финала

Опросник на контроль усвоения материала

Упражнение  «Картина победы»

***

МОДУЛЬ 4. ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Урок 4.1. Хочешь научиться управлять людьми — научись управлять собой

  • «Победи себя сам, будешь не победим»
  • Инструменты самовоспитания
  • Воспитание на лучших примерах

Опросник на контроль усвоения материала

Упражнение  «Режим дня»

Урок 4.2. Управляйте самыми неуправляемыми. Остальные управятся сами.

  • Работа с «критиками»
  • Работа с упрямыми
  • Стратегия работы с неформальными лидерами

Опросник на контроль усвоения материала

Конкретная ситуация  «Адаир на Суэцком канале»

Урок 4.3. Труса лечи опасностью.

  • Ориентация на достижение успеха
  • Ориентация на избегание неудач
  • Воспитание храбрости

Опросник на контроль усвоения материала

Конкретная ситуация  «Личный пример»

Урок 4.4. При сухих щепках и сырое дерево разгорается.

  • Закон нормального распределения на больших и малых выборках
  • Формирование и активизация команды перемен
  • Как зажечь серую массу

Опросник на контроль усвоения материала

Конкретная ситуация  «Команда победителей»

Урок 4.5.Безверное войско учить, что перегорелое железо точить.

  • Суворовские Принципы воспитания
  • Суворовские инструменты воспитания
  • Результаты Суворовского воспитания

Опросник на контроль усвоения материала

Конкретная ситуация  «моральный дух»

Урок 4.6. Формирование команды

  • Состав команды
  • Приближайте к себе умных советников, но не наделяйте их слишком большими полномочиями.
  • Удаляйте под разными предлогами от себя людей чуждых по духу.

Опросник Белбина на распределение ролей в команде

Упражнение  «Моя команда»

Урок 4.7. Нет ничего хуже слабой команды.

  • Твердость слова
  • Своевременность реакции
  • Достаточность и справедливость

Опросник «Индивидуальный деятельностный стиль»

Упражнение  «Самоанализ стиля руководства»

Урок 4.8. Одним топором не рубить вдвоем

  • Принцип единоначалия
  • Принципы замещения по должности
  • Баланс субординации и самостоятельности

Опросник на контроль усвоения материала

Упражнение  «Пустые места»

***

МОДУЛЬ 5. ВОСПИТАНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Урок 5.1. Богатырский  дух

  • Понятие богатырского дух
  • Культивирование богатырского духа
  • Формирование богатырского духа

Опросник на контроль усвоения материала

Конкретная ситуация  «Богатыри»

Урок 5.2. Искоренить «немогузнайство»

  • Как Суворов боролся с немогузнайками
  • Принцип «Все знают все».
  • Наука побеждать

Опросник на контроль усвоения материала

Упражнение   «Корпоративная наука побеждать»

Урок 5.3. На себя надежность

  • Что значит быть на себя надежным
  • Культурные предпосылки «на себя надежности»
  • Воспитание на себя надежности

Опросник на контроль усвоения материала

Конкретная ситуация  «Один в поле воин»

Урок 5.4. Предположенное не окончить – Божий гнев.

  • Культ завершенности начатого
  • Технология эффективного завершения
  • Инструменты эффективного завершения

Опросник на контроль усвоения материала

Конкретная ситуация  «Завершение проекта»

Урок 5.5. Быть примером высокой нравственности.

  • «Я честный человек, из чести служу»
  • Наказания за проступки нравственного характера
  • Личный пример

Опросник на контроль усвоения материала

Конкретная ситуация  «Святой»

Урок 5.6. Верный в малом верен и в большом.

  • Воспитание верности
  • Роль и место религиозного начала
  • Роль и место патриотического начала

Опросник на контроль усвоения материала

Конкретная ситуация  «Вера»

Урок 5.7. Составьте свою «Науку побеждать».

  • Наука побеждать в широком смысле
  • Наука побеждать в узком смысле
  • Корпоративная наука побеждать

Опросник на контроль усвоения материала

Упражнение «Корпоративная наука побеждать»

Урок 5.8. Воевать не числом, а умением!

  • Принцип «Целое побеждает части»
  • Формирование команда победителей
  • Воспитание и тренировка команды победителей.

Опросник на контроль усвоения материала

Упражнение  «Моя команда»

Урок 5.9. Каждый воин должен понимать свой маневр.

  • Искусство трансляции замысла
  • Как ставил задачи Суворов
  • Применения принципа «Все знают все на практике»

Опросник на контроль усвоения материала

Конкретная ситуация  «Прорыв»

***

МОДУЛЬ 6. ПОРЯДОК ПО-СУВОРОВСКИ

Урок 6.1. Баланс строгости и вольности.

  • «Милая солдатская строгость»
  • Наказания за нарушения
  • Прощение провинностей

Опросник на контроль усвоения материала

Конкретная ситуация «2 лидера»

Урок 6.2. Дисциплина и субординация.

  • «Дисциплина – мать порядка!»
  • Порядок как путь к Победе.
  • Искусство субординации

Опросник на контроль усвоения материала

Конкретная ситуация «Субординация».

Урок 6.3. Постоянное наличие законной власти

  • Особенности национального отношения к закону
  • Баланс закона и вольности
  • Как это было у Суворова

Опросник на контроль усвоения материала

Конкретная ситуация  «Закон».

Урок 6.4. Вера и властительство.

  • Вера как осуществление ожидаемого
  • Вера религиозная и вера бытийная
  • «Вера и властительство против равенства и вольности»

Опросник на контроль усвоения материала

Конкретная ситуация «мятеж».

Урок 6.5. Порядок распределения властных полномочий.

  • Оптимальный порядок
  • Искажения
  • Полномочия, которые даются и которые берутся

Опросник на контроль усвоения материала

Упражнение «Индивидуальный режим дня».

Урок 6.6. Борьба с бюрократизмом

  • Бюрократизм
  • Аутократизм
  • Братство

Опросник на контроль усвоения материала

Упражнение «Индивидуальный режим дня».

Урок 6.7. Открытость информационных потоков.

  • Принцип «Все знают все» на практике
  • Как обеспечить доступность начальников без нарушения субординации.
  • Как стать «солдатским генералом»

Опросник на контроль усвоения материала

Упражнение «Анализ коммуникативных потоков».

Урок 6.8. Личная ответственность за общие результаты

  • Воспитание ответственности за обще дело
  • Мирская община в армии
  • «Тягота службы легка, когда ее разделяют многие».

Опросник на контроль усвоения материала

Упражнение «Братство».

Урок 6.9. Выработайте правильный баланс нагрузки и отдыха.

  • Искусство правильного отдыха
  • Реинжиниринг рабочего и личного времени.
  • Индивидуальный режим дня

Опросник на контроль усвоения материала

Упражнение «Индивидуальный режим дня».

Урок 6.10. Праздность – корень всех пороков.

  • Понятие праздности
  • Праздность и праздник
  • Как победить праздность

Опросник на контроль усвоения материала

Упражнение  «Тайминг»

***

МОДУЛЬ 7. «МЫ РУССКИЕ. КАКОЙ ВОСТОРГ!»

Урок 7.1. Направьте энергию патриотизма в русло единения, совершенства и созидания. 

  • Что значит быть русским по Суворову
  • Патриотизм и национализм
  • Как направить энергию патриотизма на пользу дела

Опросник на контроль усвоения материала

Упражнение «Патриот»

Урок 7.2. Русский как образец для подражания.

  • «Храбро дрались как русские»
  • «Докажи на деле, что ты русский»
  • Русский – как идеал человека

Опросник на контроль усвоения материала

Конкретная ситуация «Русский».

Урок 7.3. Легкие победы не льстят сердцу русскому.

  • Героическое начало русской души
  • Подготовка сотрудника к подвигу
  • Организация подвига и ОС на подвиг

Опросник на контроль усвоения материала

Упражнение «Команда героев».

Урок 7.4. От храброго русского гренадера никакое в свете войско устоять не может.

  • Рукопашный бой по-русски
  • Метафора рукопашного боя в деловой активности
  • Победный настрой

Опросник на контроль усвоения материала

Конкретная ситуация «Русский».

Урок 7.5. Где пройдет олень, там пройдет и русский солдат, там, где не пройдет олень, все равно пройдет русский солдат.

  • Прецеденты совершения невозможного у Суворова
  • Подготовка к совершению невозможного
  • Тренировка совершения невозможного

Опросник на контроль усвоения материала

Конкретная ситуация «Невозможное».

Урок 7.6. Любовь к Родине как пример любви к человечеству в целом.

  • Понятие Родины
  • Что значит любить Родину
  • Патриотизм и гуманизм Суворова

Опросник на контроль усвоения материала

Конкретная ситуация «Родина».

Урок 7.7. «За веру и верность».

  • Вера в жизни Суворова
  • Вера и моральный дух
  • «А много ли в вашей армии верных солдат?»

Опросник на контроль усвоения материала

Конкретная ситуация «Верность».

***

Завершающий модуль. Суворовская олимпиада

(Проводится очно)

Конференция выпускников курса с презентацией своих сценариев достижения победы и корпоративной науки побеждать. Суворовская олимпиада: аудиторная (ВДИ, военно-деловая игра «Суворов vs Наполеон») и внеаудиторная часть — игра «Швейцарский поход». Награждение, вручение дипломов.

Примечание. Военно-деловые игры (ВДИ) были разработаны автором на основе метода командно-штабных игр и моделируют известные исторические сражения, например, такие как «Бородино» и «Аустерлиц по-суворовски». ВДИ развивает лучше любых других инструментов проактивное стратегическое мышление руководителей.

«Наука побеждать». Мотивационный тренинг

        Сегодня мы переживаем не самые лучшие времена. Реальные доходы населения и потребительский спрос неудержимо падают. Люди теряют веру в руководителей и в будущее своих компаний. Естественное желание людей в такие времена – забиться в норку и переждать «Лихо».             Подобная стратегия, однако, только усугубляет и без того сложную ситуацию. Не смотря на всю неопределенность и трудности текущего момента, к успеху может привести только смелая, решительная и проактивная позиция, именно такая, какую всю свою жизнь нам демонстрировал Александр Васильевич Суворов, создавший неподвластную времени «Науку побеждать».

        Цель тренинга: Замотивировать сотрудников компании на проактивную деятельность по достижению целей компании.

Время:  1.5-8 ак.ч. в зависимости от ситуации и текущих задач.

Содержание:

  1. Жизненный путь А.В.Суворова «От Победе к Победе». Главные вехи жизненного пути Суворова от Семеновского полка до Швейцарского похода. Жизненный и управленческий стиль.
  2. Суть и смысл его «Науки побеждать». История создания «Науки побеждать». Ее содержание и применение на практике. Развитие суворовского подхода в современной армии и в бизнес-практике.
  3. «Суворовские фишки» в управлении собой людьми. «Управляемые чудеса», эмоциональность, «на себя надежность», культ «правильного» словаря, работа с новичками. Специфика суворовской тренировки в применении к современному бизнесу.
  4. Совершить невозможное. Опыт Щвейцарского подхода. Как без еды и боеприпасов победить противника и горы.
  5. Суворов как наш современник. Суворовский опыт Элкода, НПО «МИР» и других успешных компаний.
  6. Вера и патриотизм. Вера в жизни и в управленческой практике А.В.Суворова. Вера жизненная (в успех, в победу, в то, что все получится) и религиозная. Как зажечь верой «неверующих». Патриотизм Суворова. Патриотизм на уровне страны и на уровне компании.
  7. Разработка сценариев личных и командных побед. Практическая часть тренинга по простраиванию пути к достижению своих побед.

«Наука побеждать» Управленческая система А.В.Суворова. Тренинг для тренеров

        Вот уже 18 лет я провожу этот тренинг, пользуясь всеми выгодами его эксклюзивности и уникальности. Настала пора делиться опытом. И хотя вышла уже книга «Наука побеждать. Менеджмент по Суворову»  в печатной и аудиоверсиях, время и совесть подсказывают мне, что пришло время поделиться и самим тренинговым курсом. Что это даст этот курс преподавателю?

  1. Уникальную авторскую методику тренинга, прочно укорененную в национальной культурно-исторической традиции, а значит живую и легко усваиваемую.
  2. Возможность изучить и освоить на практике один из самых эффективных управленческих подходов.
  3. Возможность прикоснуться к самым славным страницам истории нашего отечества.
  4. Возможность напитать обучаемых сотрудников победной Суворовской энергией

        Основная цель данного курса– передать технологию авторского тренингового курса «Наука побеждать. Менеджмент по Суворову» отечественным бизнес-тренерам и преподавателям.

Курс подготовки тренеров и преподавателей, 4 занятия по 16 часов каждое, рекомендуемый интервал: 1- 1.5 месяца.

По окончании семинара, участники смогут:

  1. Изучить и освоить на практике Суворовскую управленческую систему.
  2. Разрабатывать Суворовские учебныйщдшр курсы под специфику конкретного клиента, включая тренинги для топ менеджеров и менеджеров среднего звена, а также для торгового персонала.
  3. Эффективно проводить Суворовские тренинги в соответствии с особенностями аудитории и спецификой конкретной учебной ситуации.
  4. Значительно улучшить свои тренерские навыки и навыки личной эффективности.

Целевая аудитория: Преподаватели и бизнес-тренеры

Примечание. В курсе активно используются фрагменты из художественного фильма «Суворов», а также из др.фильмов, что делает курс зрелищнее и увлекательнее. Все ролевые игры и конкретные ситуации взяты из практики современного, в основном, отечественного бизнеса. В корпоративном варианте практические упражнения пишутся на материале заказчика.

СОДЕРЖАНИЕ:

Модуль 1. Общая структура тренинговых курсов по «Науке побеждать». Лидерский стиль. Управленческая система. Базовые умения и навыки преподавателя. Управление вниманием аудитории. Анализ потребностей в обучении учащихся.

Тема1. История создания курса. Почему Суворов? Специфика проведения тренинга в открытом и корпоративном формате. Специфика подготовки и опыт проведения тренинга в компаниях с различной бизнес-спецификой: производство, торговля, IT, логистика, консалтинг, ресторанный бизнес и бьюти, для менеджеров гос. сектора. Специфика тренинговых программ для топ-менеджеров и линейного персонала, в т.ч. торгового.

Тема 2. Базовые умения руководителя и лидерский стиль. Образ А.В.Суворова в отечественной истории и культуре. Специфика Суворовского лидерского стиля. Качества и навыки лидера. Умение вдохновлять и мотивировать. Специфика подачи темы «Лидерский стиль Суворова». Методические материалы (кейсы, структура групповых дискуссий, фрагменты фильмов) и особенности их использования.

Тема 3. Управленческая система. Основы организационного порядка. Управленческий цикл по Суворову. Принципы управления. Элементы управленческого цикла: глазомер, сценарное планирование, мотивирующая постановка задач, действие на достижение результата, разбор полетов и обратная связь. Фундамент успеха: «культура победы, профессионализм, решительность. Специфика подачи темы «Управленческая система» на практике. Методические материалы.

Тема 4. Анализ потребностей в обучении конкретного Заказчика и дизайн Суворовского тренинга под специфику его ситуации. Методология сбора информации о специфических нуждах Заказчика. Структура интервью и опросных листов. Сбор информации для ролевых игр и кейсов. Подготовка учебной темы по авторскому циклу обучения. Поминутный дизайн тренинга. Подготовка тренинга, что необходимо учесть. Работа с возможными возражениями.

Контрольная работа: Проведение анализа потребностей в обучении в конкретной организации.

Модуль 2. Стратегия победного потока. Секреты Суворовского глазомера. Субъектный анализ и сценарное планирование. Специфика проведения стратегических сессий по Суворовской науке побеждать. Формы обучения на тренинге. Дизайн учебных программ.

Тема 5. Стратегия победного потока. Организация потока текущего к победе.  Достижение целостности и интеграции вверенных подразделений: семейный лидерский стиль, единый замысел, свободное циркулирование информации. Достижение гибкости и регенерации армии: резервирование руководящих кадров, самостоятельность и решительность. Русло протока: цель и перспектива. Принципы победы. 3 главных правила и 7 основных законов Суворовской стратегии. О действии. О резервах и  коммуникациях,  о штурмах и осадах, о сосредоточенности и раздробленности, и о том, что из этого актуально для современного бизнеса.

Тема 6. Глазомер как основа для принятия управленческих решений. Понятие Суворовского глазомера. Развитие умения адекватно оценивать ситуацию у себя и подчиненных,  Алгоритм разработки сценариев на основе оценки ситуации. Отличие и преимущества Суворовского глазомера над  традиционным SWOT анализом. Специфика модерации групповой работы на основе технологии суворовского глазомера.

Тема 7. Сценарное планирование. Основы сценарного мышления. «Вперед-глазомер» — Сценарное планирование. Будущее событие как театральное действие. Ключевые субъекты сценария. Вариативность и направленность сценария. Специфика воплощения перспективного сценария  в долгосрочной и краткосрочной перспективе.

Тема 8. Проведение стратегических сессий по-суворовски. Определение целей. – Что будет Вашей победой? Выделение ключевых задач и хозяев процессов. Распределение рабочих команд. Формализация достигнутых результатов работы команд. Способы презентации и порядок обсуждения. Атмосфера и антураж.

Тема 9. Дизайн учебного мероприятия. Постановка целей тренинга. Простановка тренинговых задач. Программа бизнес-тренинга. Планирование времени при подготовке тренинга. Составление тренингового плана. Подготовка учебных материалов. Что включать в раздаточные материалы? Принципы дизайна эффективной учебной программы. Подбор и дизайн упражнений. Необходимые мероприятия по организации бизнес-тренинга. 

Контрольная работа: Дизайн 2-х дневного Суворовского тренинга под специфику организации.

Модуль 3. Постановка задач по-Суворовски. Умение вдохновлять и воодушевлять. Групповая динамика. Трудные ситуации на тренинге. Искусство ролевой игры. Оценка эффективности обучения.

Тема 10. Искусство целеполагания и постановки задач. Полное раскрытие принципа «Каждый солдат знай свой маневр». Общие намерения и намерения реализации, в чем отличие. Отличие и преимущества Суворовского способа постановки задач над SMART принципами. Динамический сценарий. Умение мотивировать через перспективу. Детализация победного финала. Управляемая демократия при групповом принятии решения.

Тема 11. Групповая динамика и трудные моменты. Трудные моменты на тренинге. Трудные участники. Трудные вопросы. Групповая динамика. Умение давать обратную связь – ключевой навык бизнес-тренера.  Виды обратной связи. Как и когда давать обратную связь?  Как получать обратную связь? Как стимулировать обратную связь. Принципы эффективной обратной связи.

Тема 12. Оценка эффективности  учебного мероприятия. Методы и процедуры проведения оценки эффективности открытого семинара и корпоративного тренинга. Критерии результативности тренинга. Модель Филлипса. Модель Кирк Патрика: Оценка на уровне реакции. Оценка на уровне усвоения. Оценка на уровне поведения. Оценка на уровне результата. Оценка возврата на вложения. Интерпретация результатов оценки.

Тема 13. Методология разработки сценариев ролевых игр. Основные типы ролевых игр. Особенности моделирования рабочих ситуаций в ролевой игре. Требования к сценарию ролевой игры и ее участникам. Сценарии ролевых игр на Суворовских тренингах. Деролинг. Нейтрализация негативного эмоционального фона. После игры. Разбор полетов. Как извлечь из ролевой игры максимум пользы.

Контрольная работа: Проведение 2-х дневного Суворовского тренинга под специфику организации и оценка его эффективности.

Модуль 4. Действие по Суворову. Натиск — системное наращивание усилий. Методика решения проблем  «Точный удар». Обратная связь по -Суворовски. Секреты суворовского обучения и воспитания морального духа.

Тема 14. Действие по Суворову.  Быстрота как принцип. Как развить скорость реакции у себя и своих сотрудников. Решительность. «Решаться нужно скоро даже выбирая не лучшее из средств». Быстрота и подготовленность, как найти необходимый баланс.  «Ничего, кроме наступательного» как этого добиться? Развитие самостоятельности и инициативы. Секреты многоэшелонирванного Суворовского натиска.  Методика решения проблемных ситуаций «Точный удар». Специфика использования кейсов и особенности модерации группового процесса.

Тема 15. Обратная связь по-Суворовски. Эмоциональная, коммуникативная  и управленческая обратная связь. Групповая и индивидуальная ОС. Искусство Суворовской похвалы.  Негативная ОС, преодоление трудностей при ее подаче. Принцип комплексности и многоуровневости ОС.  Развивающая ОС, разбор полетов. Специфика разработки и использования ролевых игр для тренировки принципов Суворовской обратной связи. Работа с видео фрагментами.

Тема 16. Профессиональная подготовка. Создание культуры постоянного развития.  Специфика Суворовского подхода к облучению.  Как удалось Суворову победить русскую лень и «Авось». Обучение действием. Создание развивающей учебной среды. Стимулирование офицеров (руководителей) к изучению теоретических источников. Работа с конкретными ситуациями. Роль института наставников. Материальные и нематериальные стимулы для наставников. Специфика модерации работы группы, особенности  используемых для работы конкретных ситуаций.

Тема 17. Культура победы. Формирование высочайшего морального духа. Нравственность. Воспитание патриотизма у подчиненных. Онтологическая (бытийная) и религиозная вера в жизни Суворова, влияние Суворовской веры в Победу на подчиненных. Культивирование победы на уровне языка и действия. Повседневная жизнь «пропитанная» духом победы. Как возродить Суворовский дух победы в современных условиях. Использование аудио и видео фрагментов для групповой работы. Специфика модерации групповых процессов.

Тема 18. Из чего рождается любовь подчиненных к руководителю? Забота о подчиненных. Почему у Суворовские солдаты не болели? Забота о солдате перед боем, в бою и после боя. Актуальность Суворовской заботы в настоящее время. Личный пример. «Когда мы спим, он не спит, за всю свою жизнь не одного дела не проспал». Роль личного примера в воспитании и мотивировании подчиненных. Простота обращения со всеми сословиями. Простота и фамильярность. Как соблюсти баланс. Сила простоты. Справедливость. Важность понятий честности и справедливости для русского человека. Управляемые чудачества. Влияние «странностей» Суворова на солдат и высший свет. Специфика работы с видеофрагментами и модерацией группы.

«Стратегия победного потока»

        Основная цель курса – обучить руководителей основным принципам победоносной управленческой системы А.В.Суворова и научиться распознавать и использовать в управлении лучшие черты российского национального характера.

По окончании курса, участники смогут:

  • Формировать в своей организации победный поток, направленный на достижение цели.
  • Приобрести навыки субъектного анализа и формирования перспективных сценариев.
  • Повысить эффективность процесса целеполагания и постановки задач
  • Приобрести навыки эффективной управленческой обратной связи.
  • Научиться мотивировать и вдохновлять персонал при постановке трудных задач.
  • Воспитывать у подчиненных «Суворовский дух победы».
  • Использовать базовые принципы суворовской системы для быстрой организации и эффективного осуществления управленческих решений.

Методология обучения: Обучение  проводиться по методикам, специально разработанным для обучения взрослых: постоянная опора на имеющийся профессиональный опыт, минимум теории (30%), максимум практической отработки навыков (70%).

В курсе также используются фрагменты из кинофильма «Суворов», что делает курс зрелищным, интересным и увлекательным.

Учебные цели достигаются посредством:

  • Комбинации теории и практики
  • Использования ситуационных задач и опросников
  • Ролевых игр и специальных упражнений
  • Ответов на вопросы слушателей и использования обратной связи.

Время:  3 модуля по 2 дня (48 ак. часов)

Целевая аудитория: руководители  всех  уровней.

Содержание:

Модуль 1.

  1. Организация потока, текущего к победе. Достижение целостности и интеграции вверенных подразделений: отеческий лидерский стиль, единый замысел, свободное циркулирование информации. Достижение гибкости и регенерации: резервирование руководящих кадров, самостоятельность и решительность. Специфика управления людьми на стадии завершения сражения (проекта) Русло потока: цель и перспектива.
  2. Определение цели как достижения победы в конкретной ситуации. Победный настрой. Три важнейших правила Суворовской стратегии и их связь с основными принципами управления. Формирование потока, направленного на достижения целей. Аналоги Суворовского победного потока в бизнесе: создание потока ценности для клиента, создание потока формирования талантов, формирование потока гармоничной экосоциосреды.
  3. Глазомер как основа для принятия управленческих решений. Почему Суворов никогда не ошибался? Понятие субъектного анализа. Развитие умения адекватно оценивать ситуацию у себя и подчиненных, грамотный мониторинг ситуации и просчитывание возможных сценариев. «Вперед-глазомер» — Сценарное планирование. Алгоритм разработки сценариев на основе оценки ситуации.
  4. Трансляция замысла в процессе постановки задач. Полное раскрытие принципа «Каждый солдат знай свой маневр». Общие намерения и намерения реализации, в чем отличие. «Смартирование» по Суворову. Принцип широкого контекста. Умение мотивировать через перспективу. Управляемая демократия при групповом принятии решения. Детализация победного финала.

Модуль 2.

  1. Умение вдохновлять и мотивировать. Секреты Суворовского обаяния. Главные суворовские мотиваторы. Как вдохновить людей на подвиги. Секреты влияния и воздействия на аудитории разных уровней. Специфика Суворовского лидерского стиля. Качества и навыки лидера. Пример руководителя. Как завоевать любовь подчиненных. Развитие лидерских качеств и навыков.
  2. Быстрота и решительность. Почему быстрота? Как развить скорость реакции у себя и своих сотрудников. Роль тренировки. Роль административно-хозяйственных подразделений в обеспечении скорости действий. «Решаться нужно скоро даже выбирая не лучшее из средств». Внезапность и стремительность. Быстрота и подготовленность. Как найти необходимый баланс.
  3. Система Суворовского натиска. Инициативность и наступательность. Развитие самостоятельности и инициативы солдат и офицеров в Суворовских войсках и в современной коммерческой компании. Как переделать природную русскую пассивную стойкость в активную настойчивость и несокрушимый напор. Эшелонированность  воздействия при работе с потребителем и клиентами.
  4. Завершение действия по Суворову. Секреты феноменальной Суворовской эффективности. Как не слить победу в конце сражения. Способы тренировки подразделений на решающий удар. Утилизация успеха по максимуму. Специфика действий подразделений в финальной части сражения. Искусство развить успех. Важность грамотной субсистенции (тылового обеспечения войск). Перспектива.

Модуль 3.

  1. Разбор полетов и обратная связь по-Суворовски. Эмоциональная, коммуникативная  и управленческая обратная связь. Групповая и индивидуальная ОС. Искусство Суворовской похвалы.  Негативная ОС, преодоление трудностей при ее подаче. Принцип комплексности и многоуровневости ОС.  Развивающая ОС, разбор полетов.
  2. Психология управления. Место и роль командира. «Умные советники» и «неверные союзники». Правила отбора на руководящие должности. Подробная расшифровка «небесной планиды» Суворова. Работа с неформальными лидерами. Поощрения и наказания. Как повысить и поддержать высокую степень управляемость и подчиненными.
  3. Профессиональная подготовка. Создание культуры постоянного развития.  Специфика Суворовского подхода к облучению.  Как удалось Суворову победить русскую лень и «авось». Обучение действием. Создание развивающей учебной среды. Стимулирование офицеров (руководителей) к изучению теоретических источников. Работа с конкретными ситуациями. Роль института наставников. Материальные и нематериальные стимулы для наставников.
  4. Культура победы. Нравственность. Бескомпромиссное отношение к себе и к другим в отношении нравственности. Жесткое пресечение мародерства. Милосердие к побежденным транснациональность  русскости Суворова. Воспитание патриотизма у подчиненных. Отношение к Западу. Воспитание уважительного отношения к русскому языку и русским традициям у иностранцев. Онтологическая и  религиозная вера в жизни Суворова. «Бог наш генерал, он нас водит». Повседневная жизнь войск «пропитанная» духом победы. Как возродить Суворовский дух победы в современных условиях.

Примечание. Курс имеет уже 8-ти летнюю историю и зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны. В программе курса предусмотрено несколько модерационных сессий: на анализ ситуации на рынке и выработку сценария победы, на поиск выхода из проблемных ситуаций. В корпоративном формате сценарии кейсов и ролевых игр пишутся на материале Заказчика.

Стратегическая сессия Военно-деловая игра «Суворов vs Наполеон»

        Военно-деловая игра (ВДИ). Жанр ВДИ был разработан автором на основе метода командно-штабных игр. Уже успешно опробованы на практике ВДИ «Бородино по-Суворовски» и «Балаклава по-Суворовски». Участникам моей новой ВДИ «Суворов vs Наполеон» будет предоставлена возможность принять участие в сражении 1807г. при Прейсиш Эйлау (современный Багратионовск).

        ВДИ развивает лучше любых других инструментов стратегическое мышление руководителей. Структура ВДИ выстроена, таким образом, чтобы сформировать у ее участников про-активный настрой, развить навыки стратегического анализа и сценарного планирования. После ВДИ участники семинара переходят к стратегическому (тактическому) бизнес-планированию.

        Цель ВДИ: Развить  навыки стратегического анализа и планирования с последующим переносом в стратегическое бизнес планирование.

По окончанию тренинга его участники смогут развить следующие управленческие компетенции:

  • Навыки лидерства
  • Навыки стратегического мышления
  • Умение формировать в своих командах «Дух победы».
  • Умение быстро и адекватно оценивать ситуацию («глазомер»).
  • Навыки сценарного планирования
  • Навыки быстрого и эффективного решения проблемных ситуаций

Методика обучения: Обучение проводиться по методикам, специально разработанным для обучения взрослых: постоянная опора на имеющийся профессиональный опыт, минимум теории (30%), максимум практической отработки навыков (70%).

В игре также используются фрагменты из художественных и документальных кинофильмов, что делает курс зрелищным, интересным и увлекательным.

Учебные цели достигаются посредством:

  • Комбинации теории и практики
  • Использования ситуационных задач и опросников
  • Ролевых игр и специальных упражнений
  • Ответов на вопросы слушателей и использования обратной связи.

Время: 3 дня (24 ак. часа) – 1-й день ВДИ и подготовка к страт. сессии, 2-3-й день – стратегическая сессия.

Целевая аудитория: предприниматели, руководители высших звеньев

Модуль 1.

Содержание:

  1. Стратегия Суворова. Принципы победы. 3 главных правила и 7 основных законов Суворовской стратегии. Изучение стратегии Суворова на сражениях при Фокшанах и Рымнике. Стратегия и тактика Суворова при битвах с французами.
  2. Глазомер и сценарное планирование. Понятие Суворовского глазомера. Развитие умения адекватно оценивать ситуацию у себя и подчиненных, грамотный мониторинг ситуации и просчитывание возможных сценариев. «Вперед-глазомер» — Сценарное планирование. Алгоритм разработки сценариев на основе оценки ситуации.
  3. Стратегия Наполеона. Самостоятельные корпуса. Мобильная артиллерия. «Застрельщики». Массирование сил и средств на решающих участках. Маневрирование. Нестандартные решения. Наполеон на поле боя, лучшие и худшие сражения.
  4. ВДИ «Суворов vs Наполеон». После изучения Суворовского и Наполеоновского стилей и подходов к подготовке и проведению сражений, мы проводим игру, в ходе которой участники семинара прописывают диспозицию атаки на французские войска по-Суворовски. Далее следует презентация диспозиций по командам. В ходе игры участники усваивают навыки стратегического анализа и проактивного сценарного мышления.
  5. Тактическое бизнес-планирование. Методика решения проблемных ситуаций «Точный удар». Примеры применения на практике. Решение реальных тактических задач участников на основе изученного материала, презентация представленных проектов аудитории.

Модуль  2.

  1. Специфика Суворовского лидерского стиля. Качества и навыки лидера. Чему мы можем научиться у Суворова. «Потомство мое прошу брать мой пример». Пример руководителя. Как завоевать любовь подчиненных. Харизма или тренировка?  Развитие лидерских качеств и навыков. Методология развития лидерства на индивидуальном и командном уровне.
  2. Управленческая система Суворова. Секрет управляемости по Суворову. Принципы отбора личного состава. Адаптация личного состава. Соотношение общей цели и локальной задачи. Особенности работы с подчиненными на разных этажах служебной лестницы.  Забота о карьерном росте подчиненных. Принципы ведения боя и их связь с практикой современного менеджмента.
  3. Искусство целеполагания и постановки задач. Полное раскрытие принципа «Каждый солдат знай свой маневр». Общие намерения и намерения реализации, в чем отличие. «Смартирование» по Суворову. Принцип широкого контекста. Умение мотивировать через перспективу. Управляемая демократия при групповом принятии решения.
  4. ВДИ «Прейсиш Эйлау по-Суворовски». После изучения Суворовского  и Наполеоновского стилей и подходов к подготовке и проведению сражений, мы проводим игру, в ходе которой участники семинара прописывают диспозицию атаки на французские войска по-Суворовски. Далее следует презентация диспозиций по командам.
  5. Стратегическая бизнес сессия. После проведения ВДИ участник семинара приступают к стратегическому планированию. Определяется победа – достижение главной бизнес-цели (целей) и по-суворовски прописывается сценарий ее достижения. А именно с выделением всех основных действующих лиц, конкретно, про-активно с перспективой развития успеха на конкретном сегменте рынка.

Модуль  3.

  1. Искусство обратной связи. Для безостановочного движения необходима постоянная коррекция движения воинский частей к цели в соответствии с меняющейся обстановкой. Информация циркулировала свободно в обе стороны без ограничений. ОС у Суворова как все элементы его системы, была живой и адаптивной.
  2. Психология управления. «Принцип стянутой брони», «умные советники» и «бесправные начальники». Правила отбора на руководящие должности. Подробная расшифровка «небесной планиды» Суворова. Работа с неформальными лидерами. Поощрения и наказания. Что культивировал и что искоренял Суворов.
  3. Культура победы. Культивирование победы как базовый принцип в работе с подчиненными. Управление инициативой — «Ничего, кроме наступательного». Ориентация на победу в распоряжениях. Ориентация на победу в профессиональной подготовке. Воодушевление и формирование победного настроя.  Формирование корпоративной культуры предприятия с использованием находок Суворова.
  4. ВДИ «Бородино по-Суворовски». После изучения Суворовского  и Наполеоновского стилей и подходов к подготовке и проведению сражений, мы проводим игру, в ходе которой участники семинара прописывают диспозицию атаки на французские войска по-Суворовски. Далее следует презентация диспозиций по командам.
  5. Стратегическая бизнес сессия. После проведения ВДИ участник семинара приступают к стратегическому планированию. Определяется победа – достижение главной бизнес-цели (целей) и по-суворовски прописывается сценарий ее достижения. А именно с выделением всех основных действующих лиц, конкретно, про-активно с перспективой развития успеха на конкретном сегменте рынка.

«Наука побеждать. Актуальное наследие А.В.Суворова

План занятия для солдат и младших командиров

        Сегодня наша страна находится на коренном переломе. Ситуация заставляет нас выйти из наших уютных домиков и думать о том, как победить. Среди самых яркий представителей русского победного духа совершенно особый пример являет военная система А.В.Суворова, сконцентрированная в его знаменитой.
        «Науке побеждать». Обращение к ней поможет нам не только вернуть  утраченные позиции, но и добиться большего.

        Цель семинара: передать слушателям военную систему А.В.Суворова, воспитывающую победителей. По окончанию семинара его участники смогут использовать полученные знания в своей боевой практике. 

Методика обучения: Обучение  проводиться по методикам, специально разработанным для обучения взрослых: постоянная опора на имеющийся профессиональный опыт, минимум теории (30%), максимум практической отработки навыков (70%). В курсе также используются фрагменты из художественных и документальных фильмов, что делает его зрелищным, интересным и увлекательным.

Учебные цели достигаются посредством:

  • Комбинации теории и практики
  • Использования ситуационных задач и опросников
  • Ролевых игр и специальных упражнений
  • Ответов на вопросы слушателей и использования обратной связи.

Содержание:

  1. Выбор Победы
  • Всегда выбирать победу
  • Суворовская Наука побеждать
  • Формирование победного духа
  1. Глазомер
  • Оценка ситуации на достижение победы
  • Формирование победной стратегии
  • Совершенствование навыков глазомера
  1. Быстрота
  • Счастье и успешность
  • Почему время дороже всего?
  • 7 навыков искусства быстроты
  1. Натиск
  • Натиск как эшелонированная система
  • Духовные основы искусства Суворовского натиска
  • Роль резервов
  1. «На себя надежность»
  • Что значит быть на себя надежным?
  • Культурные предпосылки «на себя надежности»
  • Воспитание на себя надежности
  1. Каждый воин — понимай свой маневр.
  • Искусство трансляции замысла
  • Как ставил задачи Суворов
  • Применение принципа «Все знают все» на практике
  1. Молись Богу — от него победа
  • Мы русские с нами Бог
  • Бог наш генерал, он нас водит
  • Сегодня молиться. Завтра учиться. Послезавтра победа или смерть

Стратегическая сессия «Суворовский прорыв»

        Сегодня российский бизнес переживает не лучшие времена. Многим компаниям, чтобы выжить, нужно совершить прорыв, подобно тому, который совершил Суворов в своем Швейцарском походе. Сегодня нам как воздух нужен Суворовский победный дух.

        Участникам семинара будет предоставлена возможность взять на себя командование русскими войсками при Бородино и встретить Наполеона по-Суворовски. ВДИ развивает лучше любых других инструментов стратегическое мышление руководителей. В рамках данного семинара ВДИ построена таким образом, чтобы сформировать у ее участников про-активный настрой, развить навыки стратегического анализа  и сценарного планирования. Сформированные в ходе ВДИ навыки стратегического мышления переносятся в ходе дальнейшей работы на 2-й день и используются для разработки стратегии достижения бизнес-целей.

1 день. Военно-деловая игра  «Бородино по-Суворовски»

В ходе обучения участники усвоят основные принципы победоносной Суворовской стратегии. Основы субъектного анализа, сценарирования, искусства быстроты, натиска и успешного завершения дела.

10.00 -11.45. Представление тренера и плана работы. Знакомство (Isebreaking). Актуальность Суворовской системы в настоящее время, примеры. Рассказ об опыте суворовских тренингов и моих книгах. Суворовской система управления.

11.45-12.00 Перерыв

12.00-13.30. Искусство Глазомера. Субъектный анализ и сценарное планирование. Выбор победы. Пример: письмо Суворова Прево де Люмиану. Действие по-суворовски. Искусство быстроты и натиска. Фрагменты из фильмов: «Фокшаны» и «Рымник»

13.30 -14.30 обед.

14.30 – 16.00. Стратегия победного потока: 3 правила и 7 законов войны Суворова. Как воевал Суворов. Тактика. Фрагменты из фильмов: «Сражение у реки Треббия».  Фрагмент из фильма 1812г. «Сражение при Бородино». Разработка и презентация диспозиции встречного боя с Наполеоном в Суворовском стиле по рабочим командам.

16.00-16.15 Перерыв

16.15-18.00 Разработка диспозиции в командах встречной атаки войск Наполеона во время разворачивания. Презентация диспозиции атаки и разгрома Наполеоновских войск у дер.Бородино.

2 день. Стратегическая сессия

10.00 -11.45. Повторение материала вчерашнего дня, ответы на вопросы. Постановка главных бизнес-целей как выборы победы – определение стратегических целей компании в долгосрочной и краткосрочной перспективе. Определение «хозяев» основных бизнес-процессов, формирование рабочих команд.

11.45-12.00 Перерыв

12.00-13.30. Субъектный анализ и разработка сценариев достижения стратегических целей компании на концептуальном уровне.

13.30 -14.30 Обед.

14.30 – 16.00. Презентация проектов команд по достижению стратегических целей компании.

16.00-16.15 Перерыв

16.15-18.00 Детализация и доведение проектов команд до максимально готовой формы. Разрешение проблемных ситуаций. Подготовка проектов приказов. Определение ответственных за процесс, этапов работы, системы мониторинга и поддержки рабочих команд.

В зависимости от текущей ситуации и целей компании план проведения Стратегической сессии может быть гибко изменен.

В резерве Тема «Лидерство по-Суворовски». Фрагмент из фильма «Штурм Чертова моста». Самооценка лидерских качеств и лидерских навыков.

«Agile по-суворовски»

        Цель тренинга: Создание устойчивого потока деятельности, направленное на достижение актуальных бизнес-целей.

По окончанию тренинга его участник смогут разработать корпоративную «Науку побеждать», а также развить следующие управленческие компетенции:

  • Навыки лидерства
  • Навыки стратегического мышления
  • Умение быстро и эффективно обучать подчиненных
  • Умение формировать в своих командах «Суворовский дух победы».
  • Умение быстро и адекватно оценивать ситуацию («глазомер»).
  • Навыки сценарного планирования
  • Навыки быстрого и эффективного решения проблемных ситуаций

Методика обучения: Обучение  проводиться по методикам, специально разработанным для обучения взрослых: постоянная опора на практический опыт, минимум теории (30%), максимум практической отработки навыков (70%).

Продолжительность: 80 ак. часов (5 тренинговых дней)

По итогам обучения вы получите сертификат об участии в авторской программе.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Концепция спиральной динамики. Источники и развитие.  Теория эмерджентных циклических уровней существования Клера Грейвза. Меметика Ричарда Докинза. Модель эволюционного развития людей, организаций Бена и Кована. Концепция потока Михая Чиксентмихайи. Специфические культурные особенности имплементации бирюзовых организаций   в России.
  2. Создание «на себя надежных» самоуправляемых команд. Компания – как живой самоуправляемый поток. «Бирюзовая армия» А.В.Суворова. Запуск и поддержание победного потока. Стратегия победного потока. Формирование самоуправляемой организации.
  3. Лидерство в Бирюзовой организации и лидерство по-Суворовски. Как каждого солдата сделать героем. Развитие инициативности и самостоятельности на всех уровнях. Коучинговый стиль управления. Холократия Брайана Робертсона. Вовлечение всех сотрудников в процесс принятия решения. Малые и большие круги власти. Коммуникация между кругами.
  4. СКРАМ и КАНБАН в Тойоте и по-Суворовски. Вытягивание рабочего процесса под актуальную задачу. СКРАМ команды, формирование и управление. Визуализация работа со СКРАМ досками. Цикл OODA observe («наблюдать»), orient («ориентироваться»), decide («решать»), act («действовать»). Петля Бойда, применение в боевой авиации. Концепция «Точно вовремя». «Живое время» по Суворову.
  5. Достижение бизнес-цели как Победа. «Победа вас любит». Как сформировать в компании победный настрой в опоре на Суворовскую «Науку побеждать». Запуск и поддержание победного потока.
  6. Суворовский глазомер как основа эффективной деятельности. Субъектный анализ и сценарирование. Стратегические сессии на основе Суворовского глазомера. Военно-деловые игры для развития навыков стратегически мыслить по-Суворвоски: победно и проактивно.
  7. Повышение производительности труда и качества продукции. Применение метода Суворовского штурма для повышения производительности труда. Опыт «НПО МИР». Конкретная ситуация «Штурм Измаила». Повышение качества продукции. Метод контрольных точек «НПО МИР».
  8. Патриотизм и производственная культура. «От русского гренадера никакое в свете войско устоять не может». «Мы русские. Какой восторг!» Как сформировать эффективную организационную культуру, укорённую в национальной традиции.  Как сделать так, чтобы национальные особенности способствовали повышению эффективности труда и совершенствованию организационной культуры.
  9. Перезапуск Agile-команд. Синдром рабочего выгорания людей и команд. Циклы эффективности работы. Эффективные техники восстановления после «штурмов». Анализ ситуации и постановка новых целей и задач. Анализ эффективности предыдущего рабочего процесса. Техники эффективного разбора полетов. Мотивация членов Agile-команды на новую победу.

«Производственный штурм по-Суворовски»

        Цель тренинга: Передать знания по быстрому увеличения объемов производства

        По окончанию тренинга его участники смогут разработать программу быстрого увеличения объемов производства по целевым категориям продуктов компании.

Методика обучения: Обучение  проводиться по методикам, специально разработанным для обучения взрослых: постоянная опора на практический опыт, минимум теории (30%), максимум практической отработки навыков (70%).

Продолжительность: 1-5 тренинговых дней, в зависимости от степени углубления.

По итогам обучения вы получите сертификат об участии в авторской программе.

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Делай то, что реально нужно для сражения и деятельности после сражения. Основные положения Суворовской науки побеждать. Способы трансляции базовых ценностей и эффективных моделей поведения.

3.Управленческий цикл А.В. Суворова (8 элементов). Глазомер: «Смотри на дело в целом». Субъектный анализ и сценарирование будущего процесса. Постановка задач и разбор полетов. Искусство завершения сражения. Моральный дух и система постоянного развития.

4.Постановка задач по-Суворовски. Детализация победного финала. Принцип «Все знают все». Наглядность. Четкая и ясная презентация картины боя. Использование графических средств и символов.

5.Генчи-генбуцу по-суворовски. Решение проблем в поле: «В штабе врут, а в поле бьют».  «Местному всегда виднее». Организация Суворовым полевых тренировок и полевых сражений.

6.«Приучай себя к деятельности неутомимой». Формирование у подчиненных «правильных» привычек. Система тренировки войск необходимым для эффективной деятельности компетенциям. Баланс труда и отдыха у Суворова.

  1. «Штурм Измаила». Опыт повышения объемов производства более чем в 20 раз за 2 недели на примере НПО МИР, г.Омск.

Примечание. Суворовский подход в управлении развивается автором более 15 лет. Теоретические положения курса иллюстрируются большим количеством примеров из современной управленческой практики.

«Управление личной эффективностью на основе Суворовской науки побеждать

«Время дороже всего» А.В.Суворов

«Почитая и любя нелицемерно Бога, а в нем и братии моих, человеков, никогда не соблазняясь приманчивым пени­ем сирен роскошной и беспечной жизни, обращался я всегда с драгоценнейшим на земле сокровищем — временем — бережливо и деятельно, в обширном поле и в тихом уединении, которое я везде себе доставлял. Намерения, с великим трудом обдуманные и еще с большим исполненные, с настойчивостию и часто с крайнею скоростию и неупущением непостоянного времени. Все сие, образован­ное по свойственной мне форме, часто доставляло мне победу над своенравною Фортуною. (А.В.Суворов)

Основная цель данного тренинга – обучить приемам и инструментам, повышающим личную эффективность

По окончании семинара, участники смогут:

  • Осуществлять выбор победы по-суворовски
  • Оценивать ситуацию по-суворовски
  • Научиться мыслить сценарно
  • Освоить инструменты управления временем
  • Входить в состояние потока деятельности и поддерживать его
  • Эффективно разрешать конфликтные ситуации
  • Управлять своим отдыхом и уровнем стресса.

Методология. Обучение  проводиться по методикам, специально разработанным для обучения взрослых (модифицированный автором цикл Колба): постоянная опора на имеющийся профессиональный опыт, минимум теории (30%), максимум практической отработки навыков (70%) в ходе игр и упражнений.

В тренинге используются:

  • Демонстрации на примере
  • Дискуссии и мозговые штурмы
  • Ролевые игры и конкретные ситуации
  • Обратная связь тренера и группы
  • Специальные упражнения в парах и малых группах
  • Тесты и опросники на рефлексию установок участников
  • Обмен опытом
  • Вызов и поддержка со стороны тренера

Целевая аудитория: руководители и специалисты

Время: Два модуля по 16 академических часов (всего:? 4 тренинговых дня). После 1-го модуля участники получат практические задания с отчетностью.

СОДЕРЖАНИЕ:

1-й модуль

  1. Выбор цели и вера в победу. Что значить выбрать победу и поверить в победу на примере жизни А.В.Суворова. 1-е правило Суворова: Ничего не делать просто так. Делать для того чтобы сделать. Вера как уверенность в невидимом и осуществление ожидаемого. Влияние веры Суворова на его армию.
  2. Глазомер. Оценка ситуации. Почему Суворов никогда не ошибался? Технология Суворовской оценки ситуации на стратегическом, оперативно-тактическом уровнях. Субъектный анализ. Работа с ключевыми субъектами и субъектами разных уровней.
  3. Сценарирование будущего. «Посмотрел на расположение неприятеля и поздравил себя с победой». Чем сценарий отличается от плана и алгоритма? Что значит мыслить сценарно. Ключевая роль субъектного анализа при сценарировании.
  4. Управление временем. Время как «место», для дела. Иллюзия бесконечности времени. Планирование времени. Преимущества и недостатки различных систем управления временем. Планирование через приоритеты. План на неделю. Список дел на день. Непредвиденные обстоятельства. Режим дня А.В.Суворова. Режим дня Екатерины Великой.

2-й модуль

  1. Управлением действием по-суворовски. Искусство Суворовской быстроты. Искусство Суворовского действия. Искусство завершения дела.
  2. Победный поток. Как запустить и поддерживать поток несущий к победе. Психологические аспекты – состояние потока. Материальные аспекты. Коммуникация и обратная связь. «Знай и дерзай».
  3. Управление конфликтом. Понятие конфликта. Лестница конфликта. Позитивные и негативные аспекты конфликта. Эффективные способы разрешения конфликтных ситуаций (Теория Томаса). Выход на позитив в процессе конфликта. Отработка типовых конфликтных ситуаций на ролевых играх.
  4. Управление отдыхом и уровнем стресса. Ритмы в работе человеческого организма. Адаптивный и дезадаптивный стресс (дистресс).  Механизм стресса. Проявления стресса на физиологическом, поведенческом и психологическом уровнях. Эффективные способы противодействия стрессу.  Авторская методика релаксация. Способы профилактики выгорания на работе.