Дата проведения 20-21 июля: 20 июня - нематериальная мотивация; 21 июня - материальная мотивация.
Место: м. Сокол.
Мы живем в такое вовремя, когда люди все больше центрируются на себе и все меньше вовлекаются в нужды семьи и общества. Причины этого явления носят глобальный культурный характер и бороться с этим крайне трудно, но как опыт показывает, возможно. Вовлеченность людей в жизнь компании самым тесным образом связана с эффективностью их работы, неслучайно в этой связи, что у самых вовлеченных сотрудников – японцев, самая высокая производительность и самое высокое качество труда в мире. Однако не только японцы добились успехов в деле повышения вовлеченности сотрудников, позитивный опыт есть и на Западе, и у нас в России.
Участие в семинаре по заявке.
Основная цель семинара научить руководителей способам и методам повышения вовлеченности персонала в свою работу.
К концу курса участники смогут:
Определять степень вовлеченности в работу своих сотрудников;
Знать и использовать своей работе эффективные инструменты вовлечения персонала в работу;
Понимать и использовать на деле связь материальных и нематериальных стимулов с уровнем вовлеченности персонала;
Повысить уровень развития своих коммуникативных навыков;
Научиться воодушевлять сотрудников на выполнение трудных задач;
Вовлекать сотрудников в процесс постановки задач;
Формировать и формулировать виденье будущего.
Цель обучения на тренинге достигается благодаря:
Сбалансированному сочетанию теории и практики.
Созданию условий для обмена профессиональным опытом между участниками.
Использованию примеров из практики реальных компаний.
Использованию современных отечественных и зарубежных технологий.
Профессионализму и вовлеченности тренеров.
СОДЕРЖАНИЕСЕМИНАРА
Модуль1. Нематериальная мотивация
1. Суть и смысл понятия «Вовлечение». Понятие вовлеченности. Корни вовлеченности. Примеры способов вовлечения персонала в работу в разных сферах и разных странах: Япония. США, Европа. Специфика вовлечения персонала в России и в современных российских компаниях. Специфика вовлечения персонала в эпоху перемен.
Основные причины невовлеченности персонала. Непонимание. Страх перед негативным исходом. Нет общей картины будущих событий. Отсутствие ясных перспектив. «Не считаю это моим делом». Руководству все равно. Руководство оценивает меня неадекватно. «Я перегружен работой». Общекультурные тенденции падения вовлеченности персонала.
Основные ключи к повышению вовлеченности персонала. Формирования ясного позитивного сценария будущих событий. «Участие в игре». Умение работать с перспективой. Позитивные и негативные стимулы. Использование визуальных образов и историй. Вера лидеров и вера в лидеров. Участие в выработке способов решения рабочих задач. Формирование и культивирование командного духа.
Вовлечение на уровне стратегии. Совместное формирование общего виденья будущего компании. Работа над миссией и ценностями. Как сделать миссию работающей. Разработка и внедрение ценностного кодекса сотрудника. Что такое «корпоративность»? Пути формирования корпоративности.
Связь вовлеченности с системой мотивации персонала . Влияние материальных стимулов. Влияние нематериальных стимулов. Важность грамотной постановки задач и навыков обратной связи. Мотиваторы и демотиваторы (поддерживатели).
Критерии вовлеченности персонала. Вовлеченность на уровне слов и дел. Общественная и рабочая нагрузка. «Работа после работы и работа дома». Связь вовлеченности и эффективности труда. Что можно и что нельзя измерить.
Системная работа по повышению вовлеченности персонала. Периодические исследования уровня вовлеченности персонала в работу своей компании. Разработка адекватных способов и инструментов повышения вовлеченности персонала. Профилактика падения вовлеченности. Особенности проведения мероприятий по повышению вовлеченности зависимости от специфики бизнеса и уровня развития предприятия.
Модуль2. Материальная мотивация
Системный подход к мотивации персонала. Содержание и процесс мотивации. Виды мотивации. Базовые понятия мотивации. «Тянущие» и «толкающие» мотивы. Связь мотивации с потребностями людей. Роль денег в процессе мотивации. Связь размера оплаты с уровнем мотивации. Понятие компенсационного пакета. Место мотивации в системе управления персоналом. Материальная мотивация персонала как система.
Диагностика эффективности системы оплаты труда. Измерение и анализ показателей эффективности системы оплаты труда. Определение уровня удовлетворённости персонала существующей системой вознаграждения. Причины для пересмотра и корректировки системы вознаграждения в компании.
Подготовка и планирование системы вознаграждения. Критерии эффективности структуры оплаты труда: политика вознаграждения, ситуация на рынке, законодательство и т.д. Понятие внешней и внутренней справедливости. Плюсы и минусы открытых и закрытых систем оплаты. Классические и инновационные подходы к оплате труда на примере российских и зарубежных компаний.
Разработка фиксированной части оклада. Алгоритм разработки оклада. Процедура оценки труда. Методы оценки работы: бальный, факторный, ранжирование, классификация. Оценочный комитет и его функции. Кривая зарплат и тарифные разряды. Корректировка тарифных ставок. Альтернативные походы к тарификации: квалификационные категории, бестарифные системы оплаты труда и т.д.
Премирование и бонусы. Виды поощрительных схем: их достоинство и недостатки. Краткосрочные и долгосрочные схемы. Опционы. Общеорганизационные, командные и индивидуальные бонусы и премии. Поощрительные схемы для сотрудников разного уровня: руководителей, специалистов, продающего, производственного персонала и т.д. Соотношение зарплата-премия. Депремирование. Система KPI как инструмент мотивации персонала компании. Авторский поход к ежегодному вознаграждению по результатам аттестации.
Социальные льготы. Типичные ошибки при формировании социального пакета. Исследование ведущих мотиваторов при формировании социального пакета. Разработка и внедрение программы «Повышение удовлетворенности сотрудников работой в компании» Соц.пакет по принципу кафетерия: плюсы и минусы. Дополнительные условно-материальные льготы и стимулы. Определение ценности затрат и эффективности опосредованных льгот.
Компенсации и вознаграждения в системе управления персоналом. Разработка долгосрочных поощрительных схем и процедур. Юридическое оформление поощрительных схем. Связь оценочных процедур с системами оплаты. Система вознаграждения на разных уровнях зрелости организации.