Эмоциональный интеллект руководителя Последние исследования убедительно доказывают, что успех на работе зависит в большей степени не от формально-логического интеллекта, а от определенной совокупности личностных качеств и навыков, название которой – эмоциональный интеллект. Вспомните любого выдающегося лидера. Как тонко он чувствовал эмоциональное состояние людей! Как эмоционально ярко реагировал на успешные и неуспешные действия своих последователей! Как в состоянии очень сильного возбуждения ему блестяще удавалось управлять собой ! Можно ли всему этому научиться? – вне всякого сомнения, можно! Для этих целей мы специально и разработали этот тренинг для руководителей. Содержание тренинга для руководителей Понятие эмоционального интеллекта. Место эмоционального интеллекта в структуре современного управления. Почему эмоциональный интеллект – это актуально? Структура эмоционального интеллекта. Какие эмоциональные факторы отличают &выдающихся руководителей от обычных? Как влияет мой эмоциональный интеллект на мои профессиональные достижения? Умение понять состояние партнера по общению (Эмпатия). Самая великая ошибка руководителей всех времен и народов и базовая ошибка атрибуции. Как развить способность правильно идентифицировать эмоциональное состояние партнера. Психотипы. Преимущества и ограниченияизвестных типологий. Распознавание обмана. Вербальные и невербальные признаки обмана. Умение понимать и идентифицировать свое эмоциональное состояние. Волновой характер человеческих эмоций. Уроки великого самурая: «Не позволяй духу всецело воздействовать на тело, не позволяй телу захватить дух!» Техники возвращения в середину. Как хотя бы на время стать Буддой? Основы саморегуляции и управления стрессом. Воодушевление. Умение влиять на других посредством изменения своего эмоционального состояния. За кем идут даже на смерть, а кому не верят». Коммуникативная основа эмоционального лидерства. Управляемое эмоциональное возбуждение. Работа с перспективой. Вызов. Эффективные стратегии влияния. Управление конфликтом.Понятие конфликта. Позитив и негатив в конфликте. Причины конфликта. Основные типы и виды конфликтов. Профилактика конфликта и динамика его развития. Что значит управлять конфликтом. Переговоры по урегулированию конфликтных ситуаций. Эффективные стратегии решения конфликтов. Умение убеждать, противостоять манипуляции и психологическому давлению.Что такое ассертивность? Краеугольные камни ассертивности: содержание речи, невербальное поведение, позитивный настрой. Механизмы манипулятивного воздействия и психологического давления. Наиболее эффективные способы противодействия некорректному поведению со стороны подчиненных и партнеров. Пути развития эмоционального интеллекта.Препарирование «харизмы».Что врожденное, что приобретенное? Работа с примерами выдающихся лидеров.Тренировка эмоциональной компетентности в парных и групповых упражнениях. Тренировка эмоциональной компетентности на работе (обучение действием с последующей рефлексией). Составление планов развития эмоционального интеллекта. По окончании тренинга руководителей участники смогут: - Ясно осознавать какое влияние оказывает мое эмоциональное состояние на других людей.
- Четко распознавать свое эмоциональное состояние и управлять им.
- Быстро успокаиваться в сложных критических ситуациях. Не позволять себе поддаваться панике. Приобрести базовые навыки управления стрессом.
- Приобрести базовые навыки управления конфликтом
- Научиться воодушевлять людей, поднимать их моральный дух. Научиться оказывать влияние на других людей, выбирая в зависимости от ситуации наиболее эффективную стратегию.
- Научиться распознавать обман, манипуляции и противодействовать психологическому давлению.
Целевая аудитория: руководители всех уровней . Продолжительность: 16 академических часов (2 тренинговых дня
|