Тренинги по организационному развитию
Организационная диагностика
Наша школа готова предоставить Вашей компании услуги по самым разным направлениям организационной диагностики и развития. В зависимости от стоящих задач и возможностей Вашей компании мы поможем выбрать наиболее адекватный и эффективный комплекс мероприятий.
Читать далее
- Диагностика организационной системы и/или её элементов
- Экспресс-диагностика
- Быстрое определение узких мест по комплексным диагностическим методикам, проведение GAP-анализа, выработка рекомендаций по их устранению.
- Диагностика системы управления персоналом
- Аудит систем обучения, оценки, кадрового обеспечения. Исследование мотивации персонала и уровня удовлетворённости трудом. Аудит корпоративной культуры, в том числе исследование структуры ценностей. Диагностика готовности персонала к крупномасштабным изменениям.
- Диагностика бизнес-процессов
- Данная диагностика может проводиться в рамках TPS (создание карты потока ценности) и/или в рамках различных стандартов СМК. При необходимости могут быть организованы и проведены мероприятия по реинжинирингу.
- Функциональная диагностика
- Составление матрицы ответственности по ключевым областям жизнедеятельности предприятия. Содействие в написании должностных инструкций, регламентов и положений о подразделениях.
Развитие организации, несомненно, должно сопровождаться развитием сотрудников наша школа готова помочь Вам в:
— Подготовке внутренних тренеров;
— Обучении руководителей;
— Подготовке специалистов службы персонала;
— Обучении рядовых сотрудников.
Диагностика и формирование корпоративной культуры компании
Важнейшей особенностью управления современной компанией является стремление достичь продуктивного пересечения интересов компании и интересов её сотрудников. Основным инструментом создания этой точки соприкосновения является корпоративная культура компании. Но только управляемая корпоративная культура сможет создать условия для взаимного развития и достижения поставленных целей компании.
Основная цель данного семинара-практикума – передать участникам знания, необходимые для формирования и поддержания эффективной корпоративной культуры в компании.
Читать далее
По окончании тренинга, участники смогут:
- Понимать специфику формирования корпоративной культуры в своей компании;
- Проводить диагностику корпоративной культуры и корпоративного климата;
- Разрабатывать и реализовывать программы по формированию корпоративной культуры
СОДЕРЖАНИЕ:
- Тема 1. Понятие и базовые составляющие корпоративной культуры. Понятие и составляющие корпоративной культуры. Корпоративная и организационная культура: отличия и точки соприкосновения. «Культурная паутина» компании. Функции корпоративной культуры в компании.
- Тема 2. Системный подход к корпоративной культуре компании. Понятие и признаки системы. Корпоративная культура как система. Последовательность работы по формированию и развитию корпоративной культуры. Взаимосвязь корпоративной культуры и стратегических целей компании
- Тема 3. Диагностика корпоративной культуры.Схема корпоративной диагностики. Способы и методы определения желаемого образа корпоративной культуры. Сравнительный анализ. Технология создания «образа будущего». Анализ социально-психологического климата. Анализ организационной культуры. Выявление элементов духовной культуры. Истинная и декларируемая корпоративная культура. Причины для изменения корпоративной культуры.
- Тема 4. Ценностная ориентация компании. Различные способы формирования корпоративной культуры. Правила и особенности формирования миссии, видения и ключевых ценностей компании. Системы ценностей современных компаний. Различие и преимущества базовых ценностей в национальных деловых культурах: американская, японская, китайская, российская. История, мифы, традиции и ритуалы компании: их использование в целях организации.
- Тема 5. Дизайн организации. Внешний и внутренний дизайн компании. Оформительский и информационный дизайн. Архитектурный дизайн: организационная структура и структура внутренних коммуникаций. Корпоративный кодекс. Корпоративная религия и «духовный» менеджмент.
- Тема 6. Управление корпоративной культурой. Формы и методы трансляции ценностей. Инструменты информационного воздействия на старых и новых сотрудников. Внутренний PR. Корпоративные мероприятия. Оценка соответствия корпоративной культуры стратегическим целям компании. Анализ эффективности корпоративной культуры. Поддержание корпоративной культуры.
- Тема 7. Корпоративная культура в системе управления персоналом. Место корпоративной культуры в системе управления персоналом. Влияние корпоративной культуры на обучение, оценку, мотивацию и вознаграждение персонала. Корпоративная культура на разных уровнях зрелости компании.
Целевая аудитория: HR-менеджеры; руководители, заинтересованные в формировании корпоративной культуры компании.
Продолжительность: 2 дня (16 академических часов).
Построение эффективной службы управления персоналом, соответствующей бизнесу компании
В настоящее время, когда технологии и характеристики товаров и услуг постепенно выравниваются, главным конкурентным преимуществом компании, а иногда, и наоборот, слабым местом, становятся ее сотрудники. Поэтому все чаще отечественные руководители, неудовлетворенные общим состоянием дел с управлением персоналом, вводят в штатное расписание отдельные должности и специальные службы, курирующие эти вопросы. Наш семинар поможет разобраться в основных принципах построения такой службы.
Основная цель данного семинара-практикума – передать участникам навыки, знания, принципы и технологии формирования эффективной службы персонала.
Читать далее
По окончании семинара, участники смогут:
- Формировать кадровую политику, соответствующую стратегии развития предприятия;
- Выстраивать функционирование службы персонала на системном уровне;
- Рассчитывать показатели эффективности (KPI) HR службы в соответствии со стратегическими целями компании;
- Осуществлять бюджетирование службы персонала;
- Предостеречь себя от многочисленных ошибок, связанных с неадекватным внедрением модных практик управления персоналом.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Тема 1. Особенности управления персоналом на уровне организации. Специфика управления персоналом со стороны кадровой службы и линейного менеджмента. Задачи линейных менеджеров и задачи кадровой службы в управлении персоналом. Линейная, координирующая и сервисные функции службы персонала. Базовые принципы построения службы персонала: Системность, стратегичность адаптивность.
- Тема 2. Принцип «стратегичности». Виденье и стратегия компании в кадровой политике предприятия. Элементы кадровой политики. Примеры кадровых политик ведущих отечественных и зарубежных компаний. Формирование кадровой политики. Методология исследования и анализа кадровой ситуации в регионе и внутри компании.
- Тема 3. Принцип системности. Понятие и признаки системы. Системный подход к построению службы управления персоналом в целом и по отдельным сервисным функциям: системы подбора и адаптации, мотивации, обучения и развития, формирования и поддержания корпоративной культуры. Пример успешных систем в управлении персоналом. Роль и место оценочных процедур в построении эффективной службы персонала. Структура и штат службы персонала.
- Тема 4. Принцип адаптивности. Обучающаяся организация и её принципы. Преимущества и признаки обучающейся организации. Авторская концепция обучающейся организации. Способы и методы построения обучающейся организации. Примеры обучающихся организаций. Роль кадровой службы в построении обучающейся организации.
- Тема 5. Регламентация и бюджетирование службы персонала. Регламентация систем и процедур в положении о службе персонала. Регламентация сервисных функций кадровой службы. Бюджетирование работы кадровой службы. Порядок формирования и защиты бюджета.
- Тема 6. Маркетинг HR-службы. Презентация кадровой политики и отчета о проделанной работе. Маркетинговые основы деятельности HR-менеджера, продвижение HR-ценностей в линейном менеджменте. Как заручиться поддержкой Генерального директора в HR преобразованиях.
- Тема 7. Показатели эффективности деятельности HR службы. Система сбалансированных показателей (ССП, BSC). Основные понятия и принципы построения. Основные ошибки при внедрении ССП. Примеры показателей эффективности деятельности (KPI’s) службы персонала. Разработка и внедрение KPI’s, соответствующих стратегическим целям компании.
- Тема 8. Специфика работы службы персонала на разных этапах зрелости компании. Понятие зрелости компании. Уровни зрелости компании и их характерные признаки (5-ти уровневая модель). Роль HR службы в повышении уровня зрелости компании и специфика ее работы на каждом из уровней. Причины неудач при внедрении ССП, «Бережливого производства» и др. подобных систем, и как их избежать.
Целевая аудитория: внутрифирменные работники служб персонала, желающие повысить свою квалификацию; руководители, заинтересованные в построении эффективной службы управления персоналом.
Продолжительность: 16 академических часов (2 дня)
«Тренинг как бизнес-процесс. Системный подход»
Тренинг имеет исключительно практическую направленность. Акцент ставится на системном и инициальном (направленном на изменения) подходе к бизнес-тренингу. Бизнес-тренинг рассматривается, прежде всего, как бизнес-процесс в его тесной связи с другими бизнес-процессами в компании. Последовательно прорабатывается методология подготовки и проведения бизнес-тренинга, а также особенности ведения управленческих тренингов, тренингов продаж, личной эффективности и семинаров-практикумов для HR’ов.
Читать далее
Тренинг состоит из 4-х модулей по 3 дня каждый. Между модулями участники выполняют контрольные работы по выбранной ими самостоятельно теме. В ходе этой самостоятельной работы каждый участник разрабатывает и поэтапно реализовывает свой собственный проект, заключающийся в анализе потребностей в обучении в организации, подготовке и проведении своей собственной программы одно- или двухдневного бизнес-тренинга с последующей оценкой эффективности обучения.
Структура данного тренинга построена с учетом программы подготовки тренеров Лондонского Института развития персонала (IPD) «Certificate in Training Practice» и требований Британского справочника квалификаций NVQ (National Vocation Qualifications).
Целевая аудитория: Руководители и сотрудники служб персонала, отделов обучения и учебных центров компаний: тренинг-менеджеры, внутренние бизнес-тренеры, специалисты по обучению, и др. Свободно практикующие бизнес-тренеры. Частные лица, ближайшая цель которых – стать специалистом в бизнес-обучении.
СОДЕРЖАНИЕ ТРЕНИНГА:
Модуль 1
Основы бизнес-тренинга, системный подход к тренингу, анализ потребностей в обучении и технология ролевой игры в бизнес-тренинге.
Тема 1. Понятие бизнес-тренинга
Что такое бизнес-тренинг? Отличие бизнес-тренинга от других видов тренингов. Виды бизнес-тренингов, их подготовки и проведения. Особенности проведения выездного тренинга, видиотренинга, а также корпоративных и открытых бизнес-тренингов. Модульный подход к тренингу. Преимущества модульного подхода. Тренировка основных форм активности на тренинге.
Тема 2. Системный подход к бизнес-тренингу
Системный подход к бизнес-тренингу и обучению. Цикл обучения на тренинге и ежегодный цикл обучения. Особенности обучения взрослых, Цикл Колба. Стили обучения взрослых. Анализ потребностей в обучении. Конкретная ситуация «Послепродажное обслуживание». Методы и способы анализа потребностей в обучении. Технический инструментарий для анализа потребностей в обучении. Навыки интервьюирования с целью получения информации о потребностях в обучении.
Тема 3. Технология ролевой игры в бизнес-тренинге
Основные типы ролевых игр: дисциплинарные, игры–аттестации, игры-продажи, игры-переговоры, игры-обиды, игры на развитие навыков межличностного общения, управленческие игры. Особенности моделирования рабочих ситуаций в ролевой игре. Требования к сценарию ролевой игры и ее участникам. Деролинг. Нейтрализация негативного эмоционального фона. После игры. Разбор полетов. Как извлечь из ролевой игры максимум пользы.
Модуль 2.
Активные формы обучения. Организация и подготовка бизнес-тренинга. Составление программы тренинга в соответствии с результатами анализа потребностей в обучении. Дизайн и планирование тренинга. Особенности составления тренингов продаж и управленческих навыков, специфика тренингов для Топов и линейных руководителей.
Тема 4. Подготовка бизнес-тренинга
Постановка целей бизнес-тренинга. Простановка тренинговых задач. Программа бизнес-тренинга. Планирование времени при подготовке тренинга. Составление тренингового плана. Подготовка учебных материалов. Что включать в раздаточные материалы? Принципы дизайна эффективной программы. Подбор и дизайн упражнений. Необходимые мероприятия по организации бизнес-тренинга.
Тема 5. Разработка специальных бизнес-тренингов
Разработка тренингов продаж. Типовые упражнения, используемые в тренингах продаж. Как написать сценарий ролевой игры для тренинга продаж. Специфика составления игр и кейсов для тренингов управленческих навыков и тренингов личной эффективность. Где взять типовые кейсы и игры. Лучшие сборники кейсов и ролевых игр.
Тема 6. Убеждение и убедительность (ассертивность)
Что дает убедительность? Опросник «Типы поведения». Краеугольные камни ассертивности: аргументы, интонация и тембр голоса, открытые жесты, позитивный настрой. Конкретные ситуации и ролевые игры на ассертивность. Транзактный анализ для бизнес-тренеров. Ролевая игра «Тренинг». Стресс и разочарования. Как управлять своим уровнем стресса?
Модуль 3.
Трудные моменты на тренинге. Трудные участники. Трудные вопросы. Как управлять вниманием аудитории. Противодействие манипуляции и психологическому давлению на тренинге. Оценка эффективности бизнес-тренинга: Оценка на уровне реакции. Оценка на уровне усвоения. Оценка на уровне поведения. Оценка на уровне результата. Оценка возврата на вложения.
Тема 7. Особенности ведения бизнес-тренинга
Трудные моменты на тренинге. Трудные участники. Трудные вопросы. Как с ними справляться? Как управлять вниманием аудитории. Умение давать обратную связь – ключевой навык бизнес-тренера. Виды обратной связи. Как и когда давать обратную связь? Как получать обратную связь? Как стимулировать обратную связь. Принципы эффективной обратной связи.
Тема 8. Манипулирование и майевтика на бизнес-тренинге
Что такое манипуляция. Корни манипуляции. Критерии манипуляции. Механизмы манипулятивного воздействия. Распознавание манипуляции в живом общении. Манипуляция и вопросы этики. Две парадигмы психотехники: манипулирование и майевтика. Происхождение термина «майевтика». Майевтические вопросы и Майевтическая позиция. Майевтика от Сократа до наших дней. Ответственность за сделанный выбор.
Тема 9. Оценка эффективности бизнес-тренинга
Методы и процедуры проведения оценки эффективности открытого семинара и корпоративного тренинга. Критерии результативности тренинга. Модель Дж.Стюарта. Модель Кирк Патрика: Оценка на уровне реакции. Оценка на уровне усвоения. Оценка на уровне поведения. Оценка на уровне результата. Оценка возврата на вложения. Интерпретация результатов оценки.
Модуль 4.
Роль тренера в компании и полтика обучения. Что такое обучающаяся организация. Пост-тренинг. Коучинг в ходе бизнес-тренинга. Искусство развивающей обратной связи. Этика тренера.
Тема 10. Коучинг (Coaching)
Что такое коучинг? Кто может быть коучем? Преимущества использования коучинга в организации и барьеры на пути к его применению. Континуум стилей коучинга. Как выбрать эффективный стиль коучинга? Влияние персонального стиля обучения (по Хани и Мамфорду) на процесс коучинга. Планирование и проведение сессии
Тема 11. «Обучающаяся организация»
Что такое «обучающаяся организация»? Характерные признаки «обучающейся организации». Как сформировать «обучающуюся организацию». Структурные элементы, способствующие скорейшей адаптации (научению) организации. Модель двойной петли Гаррота. Три уровня рассмотрения «обучающейся организации»: организационный, командный и индивидуальный.
Тема 12. Политика обучения в компании.
Определение политики обучения. Формирование эффективной тренинговой политики: мотивация и развития персонала. Место функции обучения в компании. Место, роль и задачи тренера. Тренер как инструктор и тренер как агент перемен. Анализ своей собственной роли и планирование ее развития. Основные этические принципы проведения бизнес-тренинга. Взаимодействие с заказчиком. Взаимодействие с участниками. Взаимодействие с коллегами.
свидетельство о повышении квалификации выдается только при наличии зачетов по всем практическим заданиям
Набор на курс подготовки тренеров осуществляется круглогодично (3 курса в год).
Стратегический менеджмент на основе сбалансированной системы показателей (ССП)
Зрелую и эффективную компанию от незрелой и неэффективной отличает наличие адекватно рынку разработанной стратегии и выстроенных для ее достижения систем и бизнес-процессов. Одним из наиболее эффективных инструментов достижения стратегических целей при управлении компанией является сбалансированная система показателей (ССП). Программа данного семинара разработана на основе методологии Роберта С. Каплана и Дэвида Нортона по определению ключевых показателей эффективности деятельности (KPI) и открывает путь к приведению системы управления предприятием в соответствии с его стратегическими целями.
Основная цель данного семинара – Научить участников управлять предприятием на основе определения ключевых результатов (KPI) в сбалансированной системе показателей (BSC).
Читать далее
По окончании семинара участники смогут:
- Формировать и формулировать виденье и стратегию развития компании?
- Формировать «работающие миссии» своих компаний.
- Переводить стратегические цели в ключевые показатели эффективности (KPI’s).
- Вырабатывать целевые соглашения с сотрудниками на основе KPI’s.
- Разрабатывать критерии оценки достижения запланированных KPI’s.
- Выстраивать мотивационные схемы, нацеленные на достижение KPI’s.
- Подготовить к аттестационному собеседованию менеджеров и преодолеть их сопротивление.
- Разработать систему мониторинга и обратной связи о движении к поставленным целям.
- Тема 1. Сбалансированная система показателей как система управления компанией. Стратегическое позиционирование. Формирование виденья и стратегии предприятия. Написание миссии и ключевых ценностей. Как написать «работающую миссию». Основные факторы достижения успеха стратегических целей. Основные составляющие системы сбалансированных показателей (элементы BSC).
- Тема 2. Порядок разработки KPI’s на уровне компании, на уровне структурных и линейных подразделений, личные финансовые показатели. Декомпозиция. Закрепление ССП на уровне систем и процедур. Разработка целевых соглашений по KPI’s с сотрудниками компании. Качественные и количественные KPI’s
- Тема 3. Финансовое направление. Специфика финансового планирования на различных этапах жизненного цикла компании. Показатели доходности и капитализации бизнеса, денежные потоки и оборачиваемость капитала, снижение издержек, инвестиционная привлекательность. Индекс рентабельности бизнеса ROSE.
- Тема 4. Рынок и клиенты. Примеры ключевых показателей и их измерения: удовлетворенность клиентов, лояльность, сохранение и расширение клиентской базы, привлекательность клиента, доля рынка. Инструменты сбора и анализа маркетинговой информации. Влияние характеристик товара и услуг. А также имиджа компании и ее репутации.
- Тема 5. Внутренние бизнес-процессы. Основные цели и задачи: улучшение качества, уменьшение времени на производственный цикл, повышение производительности труда, снижение затрат на бизнес-процессы. Разработка KPI’s по направлению внутренних бизнес процессов. Примеры KPI’s ведущих компаний мира и российская практика. Специфика разработки KPI’s для операционного процесса и пост-продажного обслуживания. KPI’s инновационного процесса.
- Тема 6. Персонал. Примеры ключевых показателей и их измерения: удовлетворенность сотрудников, уменьшение текучести кадров, доходность на одного сотрудника, квалификация персонала, степень мотивированность сотрудников, показатели профессиональной и личностной зрелости. Разработка KPI’s сервисных подразделений на примере HR департамента. Влияние корпоративной культуры и степени автоматизации информационных процессов.
- Тема 7. Постановка задач и подведение итогов в ходе аттестационной процедуры. Обучение менеджеров аттестационному собеседованию. Подготовка внутренних преподавателей. Специфика выработки целевых соглашений по KPI’s. Оценка и обратная связь по результатам в достижении запланированных KPI’s. Управление эффективностью работы в процедурах ССП.
- Тема 8. Мотивационные схемы на основе системы сбалансированных показателей. Порядок разработки бонусных и премиальных схем, привязанные к достижению KPI’s. Политика вознаграждения. Корпоративные, командные и индивидуальные бонусы. Не финансовые мотивационные инструменты ССП.
Целевая аудитория: руководители всех уровней
Продолжительность: 16 академических часов (2 тренинговых дня)