Личностные тренинги
«Ясность пути и духа». Тренинг личной эффективности на основе фехтовальных практик
Основная цель данного тренинга – прояснить свои жизненные цели и задачи, принять решения по наиболее проблемным вопросам.
Читать далее
По окончании тренинга, участники смогут:
- Лучше понять себя, свои границы и возможности
- Развить решительность и целенаправленность действий
- Избавиться от туманности и двусмысленности
- Обрести ясное виденье ситуации, в которой находишься
- Чётко осознать, что моё, что не моё
- Пополнить физический и моральный ресурс
- Найти выходы для изменения жизни к лучшему
Содержание тренинга
Тема 1. «Виденье и Слышание». Умение видеть и слышать. Работа со своей личностью. Целенаправленная работы со страхами, застенчивостью, зависимостями и нерешительностью.
Тема 2. «Взросление». Работа с вопросами ответственности, власти, прав. Работа с вопросами обиды и чувством собственного достоинства.
Тема 3. «Энергии и скорость». Работа с перемещениями центров силы. Решение вопросов с многообразием человеческих мотивов.
Тема 4. «Я есть». Развития своего присутствия в жизни с помощью работы с мечем. Самоутверждение и самовыражение. Границы и преодоление границ. Умение сказать «Да» и «Нет». Работа с дистанцией и личными границами.
Тема 5. «Ясность бытия». Прояснение жизни с мощью меча. Ясность и туманность при работе с мечем и в личных отношениях – переход к работе в паре без контакта.
Тема 6. «Бытие вместе». Работа в парах в контакте и без. «Я» и «другой», «мы». Совместность и отдельность. Развития способности мыслить Со-размерность и адекватность. Терпение. Партнерство и вражда. Доверие и подозрительность. Любовь.
Тема 7. «Целостность». Расширение восприятия и осознания. Открытость и закрытость к миру. Переживание целостности себя с партнером и с миром: Я и природа. Целостность и красота.
Тема 8. «Путь. Смыслы и ценности». Терпение, Любовь, Предательство и искупление, Конфликты, Дружба и Свобода в нашей жизни. Способность бросить вызов и принять вызов. Участие и причастность. За что я готов сражаться, а за что не готов?
Работа с реальными случаями. Анализ, проработка и случаев, предложенных участниками.
В тренинге используется простейшие фехтовальные движения на японских деревянных мечах – боккен. Специальных спортивных навыков не требуется.
Тренинг проводит кандидат психологических наук, экзистенциальный терапевт, Руководитель Школы корпоративного тренинга Летуновский Вячеслав Владимирович.
Продолжительность: 3 дня
«Управление стрессом»
Цель тренинга – передать участникам знания и навыки, необходимые для управления своим состоянием во время стресса, а также мерам по предотвращению негативных последствий стресса.
Читать далее
По окончании тренинга участники смогут:
- Распознавать первые сигналы стресса;
- Направлять энергию стресса в конструктивное русло;
- Осознать источники стрессов в своей организации;
- Управлять своим состоянием в ситуации стресса;
- Овладеть техниками снятия стресса.
Цель обучения достигается благодаря:
- Сбалансированному сочетанию теории и практики
- Созданию условий для обмена профессиональным опытом между участниками
- Использованию примеров из практики реальных компаний
- Использованию современных отечественных и зарубежных технологий
- Профессионализму и вовлеченности тренеров.
Участники тренинга также получают брошюру, в которой в доступной и структурированной форме изложены самые необходимые сведения по ключевым темам семинара.
- «Стресс в нашей жизни»
- «Стресс в коммерческой компании»
- «Способы борьбы со стрессом»
- «Позитивное мышление и стресс»
Тема 1. Стресс в нашей жизни. Почему возникает состояние стресса. Негативные и позитивные последствия стресса. Стресс и дистресс. Концепции Селье и Лазаруса. Симптомы проявления стресса на физиологическом, поведенческом и психологическом уровнях. Современные представления о механизмах стресса. Управление течением и динамикой стресса.
Тема 2. Стресс в коммерческой компании. Причины возникновения стресса: интенсивность работы, нехватка времени, агрессивные клиенты, конфликты с коллегами, руководством и клиентами, недостаток уверенности и компетентности. Специфика проявления стресса в работе сотрудников клиентских отделов.
Тема 3. Способы борьбы со стрессом. Авторская типология способов борьбы со стрессом. Специфические и неспецифические способы борьбы со стрессом. Способы разрядки и способы расслабления. Приемы психологической и физиологической регуляции уровня стресса. Дыхательные, коммуникативные и двигательные техники. Авторская методика релаксации.
Тема 4. Позитивное мышление и стресс. Что такое позитивное мышление и позитивный настрой. Поведенческие проявления позитивного мышления. Навыки ассертивного (уверенного убедительного, уважающего партнера) поведения. Способы противодействия манипуляции и психологическому давлению на работе.
Тема 5. Профилактика стресса в организации. Самостоятельная профилактика стресса: организация рабочего места, режим работы, питание и отдых сотрудников. Профилактика стресса на уровне организации. Разработка систем и процедур, уменьшающих негативные проявления стресса на работе.
Целевая аудитория: Все, кто, наконец, понял, что пора позаботиться о себе и своих людях.
Продолжительность: 16 академических часов
«Влияние и убеждение»
Все возрастающая роль человеческого фактора в бизнесе, побуждает руководителей повышать лидерские навыки и свою психологическую компетентность.
Основная цель данного тренинга – повысить психологическую компетентность участников и сформировать навыки влияния и убеждения подчиненных и партнеров и подчиненных
Читать далее
По окончании семинара, участники смогут:
- Научиться распознавать обман и манипуляцию в деловом общении и противостоять им.
- Приобрести базовые навыки управления стрессом.
- Повысить уровень личного влияния.
- Предотвращать типичные ошибки, связанные со стереотипами в отношении людей.
- Использовать наиболее практичные типологии людей определения грамотной стратегии взаимодействия с сотрудниками.
- Приобрести базовые навыки управления конфликтом.
- Приобрести навыки решения проблем психологического характера.
Методология. Обучение проводиться по методикам, специально разработанным для обучения взрослых (модифицированный автором цикл Колба): постоянная опора на имеющийся профессиональный опыт, минимум теории (30%), максимум практической отработки навыков (70%) в ходе игр и упражнений.
В тренинге используются:
- Демонстрации на примере
- Дискуссии и мозговые штурмы
- Ролевые игры и конкретные ситуации
- Обратная связь тренера и группы
- Специальные упражнения в парах и малых группах
- Тесты и опросники на рефлексию установок участников
- Обмен опытом
- Вызов и поддержка со стороны тренера
Посттренинг. В стоимость курса включены короткие консультации по сложным вопросам по электронной почте, а также одна 2-х часовая учебно-консультационная сессия через 0.5-1.5 месяца после окончания тренинга. Развернутые формы постренингововой работы, например, такие как индивидуальные тренинги и коучинг на рабочем месте оговариваются отдельно.
Целевая аудитория: линейные руководители
Время: 16 академических часов (2 тренинговых дня)
СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА:
- Стратегия и тактика устного общения. Психологические особенности восприятия устной информации. Психология убеждающего воздействия. Механизмы влияния. Психологические барьеры восприятия информации. В чем состоит суть индивидуального подхода к человека. Индивидуальность и личность. Структурный подход к психике. Что значит воодушевить, способы воодушевления сотрудников.
- Эффективные приемы воздействия на различные типы подчиненных. Типологический подход к описанию личности. Наиболее популярные типологии: по темпераменту, Майерс Брикс, типологии клинических акцентуаций. Достоинства и ограничения типологических подходов. Специфика процесса управления различными типами подчиненных.
- Управление конфликтом. Понятие конфликта. Позитив и негатив в конфликте. Причины конфликта. Основные типы и виды конфликтов. Профилактика конфликта и динамика его развития. Что значит управлять конфликтом. Переговоры по урегулированию конфликтных ситуаций. Эффективные стратегии решения конфликтов.
- Распознавание обмана в деловом общении. Виды обмана в деловом общении. Вербальные и невербальные составляющие обмана. Полуправда-полуложь. Позиционный блеф. Инструменты обмана. Использование психологических состояний человека в целях обмана. Основные способы распознавания и противодействия обману.
- Технологии и механизмы манипуляции. Корни манипуляции. Метафора манипуляции. Критерии манипуляции. Место манипуляции в системе человеческих взаимоотношений. Манипулятивные технологии. Механизмы манипулятивного воздействия. Распознавание манипуляции в живом общении. Манипуляция и формы психологического давления. Манипуляция и вопросы этики.
- Защита от манипуляции и психологического давления. Виды и механизмы защит. Межличностные и внутриличностные защиты. Специфические и неспецифические защиты. Базовые защитные установки. Чувственный и рациональный уровень. Конформизм, нонконформизм и внеконформизм. Укрепление защитного арсенала. Собранность и психотехники совладания. Адекватная обратная связь.
- Ассертивность. Уверенное и убедительное поведение Краеугольные камни ассертивности: позитивный настрой, голос и пантомимика, содержание речи. Мой ведущий стиль общения при взаимодействии: агрессивный, пассивный, пассивно-агрессивный или ассертивный? Навыки ассертивного поведения. Как развить в себе ассертивность. Как взаимодействовать с трудными партнерами по общению. Как обратиться с просьбой? Техники ассертивного отказа. Адекватная обратная связь.
«Управление временем и самоменеджмент»
Всегда ли ваши планы выполняются, а цели достигаются? Всегда ли выполняются задачи , которые вы ставите подчиненным? Иногда говорят, что в наш век быстрых перемен, что-то планировать практически невозможно. Однако наиболее эффективные люди как прошлого так и настоящего, всегда отличались этой самой способностью грамотно распоряжаться своим временем. Каждый из них делал это по разному, но все они сходились в том, что планировать, т.е. распределять свое время по приоритетам не просто необходимо, а жизненно важно, ведь управление временем по сути и есть управление самой жизнью.
Основная цель данного тренинга – научить его участников постановке личных целей и задач, а также основам долгосрочного и краткосрочного планирования.
Читать далее
По окончании семинара, участники смогут:
- Определить основные компоненты системы управления временем, их основные преимущества и трудности в применении.
- Четко определять индивидуальные задачи исходя из задачи отдела и организации.
- Разработать личную сбалансированную систему показателей эффективности собственной деятельности.
- Понимать разницу между срочными и важными задачами.
- Планировать распределение своего времени более эффективно.
- Понимать, что означает успешное делегирование и эффективно его применять.
- Более эффективно распределять свое время при работе с документами при письме и чтении.
- Рациональнее расходовать свое время, участвуя в различных собраниях.
- Определить, где происходят основные потери личного времени и научаться их уменьшать.
- Управлять отдыхом и уровнем собственного стресса.
Цель обучения достигается благодаря:
- Сбалансированному сочетанию теории и практики.
- Созданию условий для обмена профессиональным опытом между участниками.
- Использованию примеров из практики реальных компаний.
- Использованию современных отечественных и зарубежных технологий.
- Профессионализму и вовлеченности тренеров.
Целевая аудитория: руководители всех уровней
Время: 16 академических часов (2 тренинговых дня)
СОДЕРЖАНИЕ ТРЕНИНГА
1. Управление временем.
Время как «место», где может состояться, а может не состояться жизнь. Время как главная драгоценность. Иллюзия бесконечности времени. Планирование времени. Преимущества и недостатки различных систем управления временем. Планирование через приоритеты. План на неделю. Список дел на день. Непредвиденные обстоятельства.
2. Определение приоритетов.
Ключевые аспекты жизни. Цели, ценности и ресурсы Принцип Парето. Расстановка приоритетов при помощи АВС анализа. Принцип Эйзенхауэра. Лучевые диаграммы. Диаграммы Ганта. Использование переходного времени. Что такое переходное время? Поймать момент. Что делать в переходное время. Время сберегающие технологии. Сверхурочная работа.
3. Разработка индивидуальных KPI’s (индивидуальных ключевых показателей эффективности собственной деятельности).
Формулирование личной сбалансированной системы KPI’s. Примеры индивидуальных ССП. Разработка критериев оценки достижения личных KPI’s. Как преодолеть проблемы импульсивности и низкой мотивации.
4. Борьба с похитителями времени.
Как сказать «Нет» и не испортить отношения. Когда, кому и как говорить «Нет». Превращение отказа в согласие. Как сказать «Нет» и при этом не обидеть. Сокращение объема бумажной работы. Секрет корзины. Борьба с телефоном. Организация входящих и исходящих звонков. Нежелательные звонки. Учет телефонных переговоров. Эффективное использование времени на собраниях.
5. Искусство делегирования.
Факторы, определяющие время и характер делегирования. Кому и что нужно делегировать. Как развить у сотрудников ответственность и профессиональную компетентность. Процесс делегирования. Золотые правила делегирования. Умение слушать.
6. Как противодействовать информационному прессингу.
Сокращение материалов для последующей обработки. Приемы эффективного чтения. Радио и телевидение. Работа с ПК. Селективность и сбалансированность в приеме информации.
7. Управление отдыхом и уровнем стресса.
Ритмы в работе человеческого организма. Адаптивный и дезадаптивный стресс (дистресс). Механизм стресса. Проявления стресса на физиологическом , поведенческом и психологическом уровнях. Эффективные способы противодействия стрессу. Авторская методика релаксация. Способы профилактики выгорания на работе.
«Коммерческое мышление»
Что отличает американца о русского? Почему американцы при всех своих трудностях и кризисах, в экономическом развитии до сих пор впереди планеты всей? Как бы мы любили или не любили американцев, та вещь, которой всем нам стоило бы у них поучиться – это предпринимательству. Предпринимательству – как умению делать деньги и извлекать прибыль. Нам стоит ясно понять и осознать, что есть такое этот самый предпринимательский дух и взять из него все лучшее, что поможет повышению нашего благосостояния, благосостояния наших компаний и нашей страны в целом.
Основная цель тренинга – развитие предпринимательского потенциала участников, развитие и навыков коммерческого мышления. Тренинг основан на бизнес-симуляции, т.е. деловой игре, сценарий которой пишется под специфику бизнеса Заказчика. В игре моделируется рынок, на котором ведется жесткая конкурентная борьба в условиях кризиса.
Читать далее
По окончании тренинга участники смогут:
- Смогут связать цели и стратегии компании с показателями ежедневной деятельности своего направления
- Освоить основы стратегического и тактического планирования
- Генерировать бизнес-идеи и воплощать их в жизнь
- Объединяться и договариваться для достижения цели
- Управлять ресурсами и затратами для максимизации прибыли
- Усвоить понятие потребительской ценности (полезности) и использовать его на практике.
- Усвоить «Дух предпринимательства» на лучших отечественных и зарубежных примерах
- Сформировать сообщество единомышленников, способствующее реализации бизнес-идей на практике.
Содержание тренинга:
- Понятие предпринимательства. Предпринимательство как деятельность, направленная на увеличение прибыли. Коммерческая целесообразность. Систематическое предпринимательство. Прогнозирование и отслеживание факторов внешней и внутренней среды, влияющих на изменение затрат и прибыли. Максимизация прибыли.
- Связь стратегии компании с политикой предпринимательства. Принятие решений на основе стратегических карт. Предпринимательское управление. Отличие менеджера-предпринимателя от менеджера-администратора. Оценка последствия принимаемых решений в целом для организации. Поиск путей увеличения прибыли для своей компании, формы представления идей руководителю.
- Виды ресурсов. Общие и специфические ресурсы. Интерспецифические ресурсы. Ресурсы и инновационная деятельность. Критические ресурсы. Ценность ресурсов и методы её оценки.
- Виды затрат. Бухгалтерские, экономические и альтернативные затраты. Затраты как функция объёма выпуска. Предельные затраты. Равномерные и бартерные затраты. Объекты учёта затрат для расчёта себестоимости.
- Практика предпринимательства. Предпринимательство на лучших примерах из отечественной и зарубежной практики: «Mark & Spencer». «General motors». «Sysco systems», «Dell», «Intel», «Pfizer», «Дымов», «Мортадель», «Гарант», «Эконика», «Наяда» и др.
- Концентрация внимания на рынке. Технология мониторинга и анализа информации о рынке и особенностях конкурентов. Сценарное планирование действий на базе предполагаемых изменений. Прогноз будущих потребностей и запросов клиентов. Использование прогнозов при принятии решений. Методы и способы принятия решений в группе.
- Потребительская полезность (ценность). Понятие потребительской ценности. Методы исследования потребительской ценности. Примеры успешных действий, направленных на создание потребительской полезности.
- Предпринимательское сообщество. Роль сообщества в жизни предпринимателя. Контакты и связи. База данных и база идей. Способы формирования предпринимательских сообществ внутри компании ( семинары и конференции, кружки качества, виртуальные сообщества и др.).
Целевая аудитория: руководители всех уровней
Продолжительность: 16 академических часов ( 2 тренинговых дня)
«Системное мышление»
«И Вы утверждаете, что вытащили себя из болота вместе с лошадью? – Обязательно, каждый мыслящий человек периодически должен это делать».
(Барон Менхаузен)
Основная цель данного семинара – Научить участников проводить анализ информации и предоставлять результаты анализа в ясной и понятной форме.
Читать далее
По окончании семинара, участники смогут:
- Использовать специальные техники сбора и анализа информации
- Выделять главное и расставлять приоритеты
- Системно и структурно излагать нужный материал
- Повысить эмоциональную компетентность
- Грамотно использовать подходящие наглядные материалы
Методология. Обучение проводиться по методикам, специально разработанным для обучения взрослых (модифицированный автором цикл Колба): постоянная опора на имеющийся профессиональный опыт, минимум теории (30%), максимум практической отработки навыков (70%) в ходе игр и упражнений.
В тренинге используются:
- Демонстрации на примере
- Дискуссии и мозговые штурмы
- Ролевые игры и конкретные ситуации
- Обратная связь тренера и группы
- Специальные упражнения в парах и малых группах
- Тесты и опросники на рефлексию установок участников
- Обмен опытом
- Вызов и поддержка со стороны тренера
Посттренинг. В стоимость курса включены короткие консультации по сложным вопросам по электронной почте, а также одна 2-х часовая учебно-консультационная сессия через 0.5-1.5 месяца после окончания тренинга. Развернутые формы постренингововй работы, например, такие как индивидуальные тренинги и коучинг на рабочем месте оговариваются отдельно.
Целевая аудитория: руководители всех уровней
Время: 16 академических часов (2 тренинговых дня)
СОДЕРЖАНИЕ ТРЕНИНГА:
- Что такое мышление? Феномен мышления. Виды мышления. Связь мышления и действия. Связь мышления и речи. Как мыслили успешные люди. Логика и последовательность. Целеполагание: ясность цели и ясность мысли.
- Системность и структурированность. Понятие системы как излагать материал системно. Понятие структуры. Как структурировать излагаемый материал. Что усваивается и что не усваивается в ходе общения.
- Сбор и анализ информации по А.В. Суворову (глазомер). Целенаправленность анализа. Выделение ключевых факторов ситуации. Субъектный анализ. Составление целостной картины. Концептуальный план и переход к разработке сценария
- Сценарное планирование. Отличие сценария от алгоритма. Понятие целостного образа события. Умение думать наперед – «Прозорливость» и перспектива. Видеть и представлять. Детализация победного финала. Многовариантные сценарии
- Мышление и эмоции. Что такое эмоциональная компетентность? Как влияют эмоции на процесс передачи информации и его восприятие. Эмпатия и эмоциональная выразительность.
- Базовые коммуникативные навыки: Умение ясно и четко излагать свои мысли. Умение задавать вопросы. Навыки активного слушания. Невербальная коммуникация.
- Умение презентовать свои мысли и идеи устно. Формирование плана презентации. Подготовка к презентации. Как представляют мысли на Тойоте (формат А3). Наглядные материалы, использование Power Point и флипчарта. Раздаточные материалы
ПРИМЕЧАНИЕ
Первоначальная тренировка навыков анализа и синтеза будет проводиться на кейсах военной тематики, далее производственной. Далее участники тренинга в ходе модерационной сессии проведут анализ нескольких проблемных зон в рабочем процессе и представят результаты анализа в виде коротких презентаций.
«Ясность мышления»
Основная цель данного семинара – Научить участников ясно и четко мыслить, а также формулировать и представлять свои мысли в устной и письменной форме.
Читать далее
По окончании семинара, участники смогут:
- Четко осознать и усвоить для себя понятие ясного и четкого мышления
- Научаться ясно и четко излагать свои мысли
- Системно и структурно излагать нужный материал
- Приобретут базовые коммуникативные навыки, включая навыки невербального общения
- Повысить эмоциональную компетентность
- Грамотно использовать подходящие наглядные материалы
- Приобрести навыки делового письма
Методология. Обучение проводиться по методикам, специально разработанным для обучения взрослых (модифицированный автором цикл Колба): постоянная опора на имеющийся профессиональный опыт, минимум теории (30%), максимум практической отработки навыков (70%) в ходе игр и упражнений.
В тренинге используются:
- Демонстрации на примере
- Дискуссии и мозговые штурмы
- Ролевые игры и конкретные ситуации
- Обратная связь тренера и группы
- Специальные упражнения в парах и малых группах
- Тесты и опросники на рефлексию установок участников
- Обмен опытом
- Вызов и поддержка со стороны тренера
Посттренинг. В стоимость курса включены короткие консультации по сложным вопросам по электронной почте, а также одна 2-х часовая учебно-консультационная сессия через 0.5-1.5 месяца после окончания тренинга. Развернутые формы постренингововй работы, например, такие как индивидуальные тренинги и коучинг на рабочем месте оговариваются отдельно.
Целевая аудитория: руководители всех уровней
Время: 16 академических часов (2 тренинговых дня)
СОДЕРЖАНИЕ ТРЕНИНГА:
- Что такое мышление? Феномен мышления. Виды мышления. Связь мышления и действия. Как мыслили успешные люди. Логика и последовательность. Целеполагание: ясность цели и ясность мысли. Умение думать наперед – «Прозорливость» и перспектива. Видеть и представлять.
- Системность и структурированность. Понятие системы как излагать материал системно. Понятие структуры. Как структурировать излагаемый материал. Что усваивается и что не усваивается в ходе общения.
- Мышление и эмоции. Что такое эмоциональная компетентность? Как влияют эмоции на процесс передачи информации и его восприятие. Эмпатия и эмоциональная выразительность.
- Умение презентовать свои мысли и идеи устно. Когда лучше излагать материал устно, а когда письменно. Базовые коммуникативные навыки: Умение ясно и четко излагать свои мысли. Умение задавать вопросы. Навыки активного слушания. Невербальная коммуникация.
- Базовые навыки обратной связи (ОС). Почему ОС – это важно? Виды ОС: позитивная негативная, развивающая, управленческая. Как давать ОС. Как принимать ОС?
- Умение представлять свои мысли и идеи письменно. Как представляют мысли на Тойоте (формат А3). Наглядные материалы, использование Power Point. Основные правила делового письма.
ПРИМЕЧАНИЕ
Все указанные выше темы отрабатываются на практических упражнениях, сценарий которых будет составлен с учетом специфики предприятия-заказчика.
Тренинг эффективного взаимодействия на основе фехтовальных практик
Основная цель данного тренинга – повысить личную эффективность при взаимодействии с другими людьми.
Читать далее
По окончанию тренинга его участник смогут:
- Определить свои сильные и слабые стороны при взаимодействии с другими людьми
- Обрести адекватные стратегии межличностного взаимодействия
- Выявить типичные модели взаимодействия в ходе коммуникации со значимыми людьми
- Изменить типовые модели взаимодействия в сторону большей адекватности
- Приобрести опыт взаимообучения. Усовершенствовать навыки обучающего и обучаемого.
- Научиться управлять своим эмоциональным состоянием и эмоциональным состоянием партнеров.
Продолжительность: 2 дня (16 академ. часов).
Целевая аудитория: руководители высшего звена.
Содержание
- Каков я при взаимодействии с другими людьми. Определение моих слабых и сильных сторон с помощью обратной связи тренера и группы. Личные границы и их преодоление. Атака и защита. Инициатива и ведомость.
- Мои цели и задачи при взаимодействии с др. людьми. Ясность цели и размытость. Как мои ясность моих целей и поведения влияет на других людей. Ясность с мечем и ясность в жизни.
- Базовые стереотипы и модели коммуникации. Наиболее привычные схемы поведения при коммуникации. Их влияние на других людей. Что мне это дает, а чему препятствует. Вербальная и невербальная коммуникация.
- Изменение стереотипов. Как изменить привычную модель взаимодействия? Развитие гибкости и адекватности. Развитие решимости. Изменение привычного способа действий на группе и перенесение новых моделей в жизнь.
- Выбор адекватной моменту стратегии взаимодействия. Разные стратегии взаимодействия и их влияние на людей. Как определить какая стратегия является наиболее подходящей.
- Отработка адекватной стратегии взаимодействия с разными партнерами. Учебная ситуация. Что мешает и помогать обучать и обучаться. Беседа и бой.
- Цельность и гармония целостность при взаимодействии. Баланс внешнего и внутреннего. Как его обрести и как удержать.
Тренинг «Управление конфликтом»
Цель данного тренинга ‑ понять явление конфликта, переосмыслить его роль, развить базовые навыки управления конфликтами и научиться использовать его энергию в конструктивных целях.
Данный тренинг предназначен для тех, кто в качестве своих задач ставит определение и понимание конфликта как организационного явления, умение распознавать и управлять конфликтами при работе с клиентами и коллегами в различных ситуациях. Тренинг поможет не только на работе, но и в жизни в целом.
Тренинг адресован:
- специалистам подразделений, управлений по работе с клиентами;
- руководителям и специалистам служб по работе с персоналом;
- руководителям высшего и среднего звена;
Читать далее
Ожидаемый результат, к концу тренинга участники:
- освоят инструменты анализа конфликтов разного уровня и овладеют навыками диагностики конфликта;
- научатся определять тип собеседника и уровень его конфликтности;
- овладеют современными технологиями разрешения конфликтов и достижения договоренностей;
- приобретут навыки управления своими эмоциональными состояниями в конфликтных ситуациях;
- выработают свою позицию и стиль поведения в конфликте.
Методология проведения курса:
Семинар проводится в форме рефлексивного тренинга, основанного на моделировании, «проживании» и переосмыслении участниками проблемных ситуаций. Он рассчитан в первую очередь на проработку актуальных профессиональных задач и подразумевает возможность коррекции содержания программы в рамках основных заявленных тем по согласованию с участниками тренинга.
Рефлексивный тренинг включает активные методы обучения, такие как:
- лекционные вставки;
- групповые дискуссии;
- обобщения ведущего;
- выполнение упражнений;
- ролевые игры,
- адаптация нового опыта к конкретным профессиональным задачам участников
Краткое содержание тренинга
1. Конфликт как явление (процессы и ситуации)
Конфликт как явление и как понятие. Основные составные части конфликта. Феномен конфликтофобии — или почему мы боимся конфликтов? Структура любого конфликта. Стадии конфликта и их смена. Типология конфликтов: какими они бывают и как протекают.
2. Конфликт как цель и как средство
Для чего нужен конфликт? Специфика конфликтов в различных ситуациях и социальных группах. Диагностика конфликтов — определить степень конфликтности и стили поведения. Связь конфликта с чертами характера человека. Стратегии и тактики поведения сторон в конфликте. Их преимущества и слабости. Как мы пытаемся переиграть партнера: ловушки, хитрости и т.д. Феномен манипуляции.
3. Как мы обычно себя “ведем” в конфликте
Основная дилемма конфликта (“дилемма узника”): выиграть или проиграть — есть ли альтернатива? Конфликт как игра. Сценарии конфликтных игр — или кого надо бояться победителям в конфликте? “Подсчет очков”. Власть и конфликты: диктовать условия или рекомендовать? Агрессия и конфликты. Агрессивность или беспомощность — есть ли альтернатива?
4. Управлять конфликтом — управлять собой
Базовые эмоциональные состояния в конфликте. Трансформация эмоций в конфликте. Основные принципы управления эмоциями и поведением. Эмоции и знания — чему больше доверять. Что нам мешает понимать и управлять проблемами? Вы в конфликте и Вы вне конфликта — в чем настоящая разница? Как управлять собой в конфликте.
5. Конфликт как ресурс личного и организационного развития
Основные способы и техники разрешения конфликтов. С чего начать разрешать конфликт. Как предугадывать конфликты. Профилактика конфликта. “Хочу, Могу, Умею” — стадии владения ситуацией. Как учиться разрешать конфликты. Конфликт — как возможность изменений. Конфликты и развитие.
6. Конфликт в организации
Особенности организационных конфликтов. Позиции и силовые отношения сторон в организации. Кому и как решать конфликте в фирме. “Набор образованного сотрудника”, или что делать если Вы: руководитель, подчиненный, менеджер по персоналу. Специфика организационных конфликтов в современных российских условиях (основные причины и типичные сценарии).
Тренинг «Распознавание обмана и манипуляции в деловом общении»
Цели и задачи:
Данный курс разработан для того, чтобы сформировать у участников ясное понимание сути и механизмов обмана и манипуляции, обеспечить их необходимыми знаниями и навыками распознавания обмана, для противодействия манипуляции и психологическому давлению.
Читать далее
К концу курса участники смогут:
- Распознавать скрытные проявления манипуляции и обмана в общении и вовремя их пресекать;
- Повысить устойчивость к психологическому давлению
- Занять четкую и конкретную этическую позицию по отношению к себе и окружающим;
- Уменьшить количество ошибок при взаимодействии с другими людьми;
- Осознать свой стиль и позицию в общении;
- Развить навыки ассертивного поведения;
- Повысить свою коммуникативную компетентность.
Методология обучения построена на базе цикла обучения взрослых (Цикл Колба). На тренинге предполагается работа с опросниками, большое количество парных и групповых ролевых игр, специальных упражнений и конкретных ситуаций.
Организация:
Продолжительность – два дня, максимальное число участников -16 человек
Краткое содержание курса:
- Обман в деловом общении. Виды обмана в деловом общении. Вербальные и невербальные составляющие обмана. Полуправда-полуложь. Позиционный блеф. Инструменты обмана. Использование психологических состояний человека в целях обмана. Основные способы распознавания и противодействия обману.
- Технологии и механизмы манипуляции. Корни манипуляции. Метафора манипуляции. Критерии манипуляции. Место манипуляции в системе человеческих взаимоотношений. Манипулятивные технологии. Механизмы манипулятивного воздействия. Распознавание манипуляции в живом общении. Манипуляция и вопросы этики.
- Защита от манипуляции. Виды и механизмы защит. Межличностные и внутриличностные защиты. Специфические и неспецифические защиты. Базовые защитные установки. Чувственный и рациональный уровень. Конформизм, нонконформизм и внеконформизм. Укрепление защитного арсенала. Собранность и психотехники совладания.
- Манипуляция и психологическое давление на переговорах. Информационный и психологический уровень манипуляции. Манипуляция фактами. Манипуляция полномочиями.. Формы психологического давления. Способы противостояния манипуляции и психол. давлению на переговорах.
- Что такое ассертивность? Краеугольные камни ассертивности: позитивный настрой, голос и пантомимика, содержание речи. Мой ведущий стиль общения при взаимодействии: агрессивный, пассивный, пассивно-агрессивный или ассертивный? Навыки ассертивного поведения. Как развить в себе ассертивность.
- Умение владеть собой и ситуацией. Как взаимодействовать с трудными партнерами по общению. Как обратиться с просьбой? Как сказать «нет» и не обидеть? Как похвалить, чтобы это не было лестью? Как выражать несогласие и отстаивать свою точку зрения? Что такое адекватная обратная связь?
Тренинг ораторского мастерства «У меня есть мечта»
Трудно переоценить важность умения выступать публично. Чем выше глобальнее, масштабнее твои цели, тем более высокие требования в этой сфере к тебе предъявляются. Цель данного тренинга проста и понятна – научиться выступать публично. Что значит научиться? – это значит научиться убеждать людей в правоте своих слов. Но не только убеждать, а еще и побуждать к действиям, вдохновлять и воодушевлять. Этот тренинг как раз этому и учит, он практичен настолько насколько вообще возможно.
Читать далее
Программа тренинга:
1 день. Мы будем брать за основы образцы речей и стилистические модели выступлений лучших из лучших: Мартина Лютера, Фиделя Кастро, Виктора Франкла, Бенжамина Зандера. И именно на конкретных моделях будем учиться ораторскому искусству. Овладевая инструментами, фишками. Развивая навыки управления вниманием аудитории. Будем учиться подготовке структуры и сценария выступления, поиску его основной мелодики и приемам самонастроя. Каждый из участников выступит не менее 4-х раз перед группой, получив ОС от тренера и участников.
Вечер, домашнее задание: на основе полученного материала подготовка «великой речи» (30-45 мин.)
2 день. Работа над шлифовкой собственного ораторского стиля. Каждый из участников выступает не менее 2-х раз с 30-45 мин речами и получает подробную ОС тренера и группы.
Прохождение этого тренинга позволит его участникам:
- научиться преодолевать страх аудитории.
- на живых примерах освоить фишки и инструменты управления вниманием аудитории
- разрабатывать структуру и сценарий публичного выступления
- научиться настраиваться на успешное выступление
осознать свои стилистические особенности и выжать из них по максимуму
Тренинг «Психология победы»
Спартанцу дарят двух бойцовских петухов и говорят – «Это отличные петухи, они бьются до смерти», — «Подари мне лучше петухов, которые дерутся до победы», — отвечает спартанец.
В данном курсе рассматривается опыт отдельных людей, полководцев и учителей, само имя которых уже давно стало символом победы. Это и легендарные спартанцы, умевшие в рукопашном бою побеждать без единой потери, и легендарный японский мастер меча Миямото Мусаси, не потерпевший в схватках ни одного поражения. И наш «Бог войны» — Александр Васильевич Суворов, сумевший разработать и воплотить на практике целую систему воспитания победителей. И великий учитель рукопашного боя А.А.Кадочников, воспитавший не один десяток непобедимых бойцов. Курс дарит его участникам яркие образы и метафоры на пути к победе.
Цель курса: Передать участникам семинара саму суть духа победы. Сделать этот дух плотным ясным и понятным, а также передать системные знания по воспитанию духа победы у подчиненных.


Читать далее
По окончании семинара, участники смогут:
- Изучить опыт людей, ставших символами и легендами победы.
- Приобрести знания для того, чтобы одержать победу на индивидуальном уровне
- Приобрести знания для того, чтобы повести к победам за собой других людей.
- Повысить и улучшить свои лидерские навыки.
- Приобрести знания, необходимые для того, чтобы выстроить в своей компании культуру, ориентированную на успех и победу.
- Приобрести навыки саморегуляции и быстрого восстановления сил
- Повысить собственную энергетику и научиться повышать энергетику своих подчиненных.
Целевая аудитория: Все желающие освоить победу как норму жизни.
Примечание. В курсе активно используются фрагменты из художественных и документальных фильмов, что делает курс зрелищнее и увлекательнее. Все ролевые игры и конкретные ситуации взяты из практики современного бизнеса. В корпоративном варианте практические упражнения пишутся на материале заказчика.
СОДЕРЖАНИЕ:
Тема 1. Как воспитывали победный дух у легендарных Спартанцев. Законы Ликурга. Самый главный закон спартанцев: «Победить или умереть». Агоге – школа общественного спартанского воспитания. Традиции, формирующие единство: «вместе за стол – вместе на войну». Роль наставников в формировании победного духа. Борьба с роскошью. Кодекс чести спартанцев. Патриотизм женщин. Культивирование коллективизма. Роль религиозно-нравственного воспитания спартанцев в формировании у них Духа победы. Духовная культура Спарты.
Тема 2. Воспитание духа победы. (По мотивам «5 колец» Миямото Мусаси). Что есть по Мусаси Дух победы. 4 главных заповеди. Единство пути воина и пути зодчего. 5 этапов совершенствования человека на пути к победе: вода, земля, огонь, ветер, пустота. Роль тренировки в укреплении духа. Боевая стойка и боевой взгляд. «Умение переправляться» и «Знать время». Важность правильного ритма. Управление ритмом ситуации. Важность нравственного начала. Путь постоянного совершенствования — 9 заповедей пути воина. Прямота как основа Пути.
Тема 3. Опыт непобедимого Суворова. Победа как норма жизни. Опыт самовоспитания: главная цель и ключевые факторы успеха. Что значит понять душу подчиненных. Культивирование победы на всех уровнях: оценка ситуации, постановка задач, исполнение, развитие успеха, подведение итогов. Как сделать 50 тысяч человек одним единым целым. Создание и поддержание неудержимо несущегося к победе потока. Профессиональная подготовка, ориентированная на победу. Повседневная жизнь, ориентированная на победу. Победная стратегия и тактика победы. Культура победы.
Тема 4. Воспитание победного духа по системе А.А.Кадочникова. Физические и психические ресурсы. Физические и психические потери. Феноменология Духа Победы. Страх и победа. Победа над страхом. Психофизиологические основы доминанты на победу. Целенаправленное использование идеомоторной тренировки. Психические дисгармонии и их профилактика. Оптимальное боевое состояние и оптимальное рабочее состояние. Методика развития волевых качеств и способности саморегуляции психических процессов.