Управление конфликтом |
Эффективное разрешение конфликтных ситуаций
Цель данного тренинга ‑ понять явление конфликта, переосмыслить его роль, развить базовые навыки управления конфликтами и научиться использовать его энергию в конструктивных целях.
По окончанию тренинга, участники смогут: освоят инструменты анализа конфликтов разного уровня и овладеют навыками диагностики конфликта; научатся определять тип собеседника и уровень его конфликтности; овладеют современными технологиями разрешения конфликтов и достижения договоренностей; приобретут навыки управления своими эмоциональными состояниями в конфликтных ситуациях; выработают свою позицию и стиль поведения в конфликте.
Содержание: Тема 1. Конфликт как явление (процессы и ситуации). Конфликт как явление и как понятие. Основные составные части конфликта. Феномен конфликтофобии — или почему мы боимся конфликтов? Структура любого конфликта. Стадии конфликта и их смена. Типология конфликтов: какими они бывают и как протекают. Тема 2. Конфликт как цель и как средство. Для чего нужен конфликт? Специфика конфликтов в различных ситуациях и социальных группах. Диагностика конфликтов — определить степень конфликтности и стили поведения. Связь конфликта с чертами характера человека. Стратегии и тактики поведения сторон в конфликте. Их преимущества и слабости. Как мы пытаемся переиграть партнера: ловушки, хитрости и т.д. Феномен манипуляции. Тема 3. Как мы обычно себя “ведем” в конфликте. Основная дилемма конфликта (“дилемма узника”): выиграть или проиграть — есть ли альтернатива? Конфликт как игра. Сценарии конфликтных игр — или кого надо бояться победителям в конфликте? “Подсчет очков”. Власть и конфликты: диктовать условия или рекомендовать? Агрессия и конфликты. Агрессивность или беспомощность — есть ли альтернатива? Тема 2. Управлять конфликтом — управлять собой. Базовые эмоциональные состояния в конфликте. Трансформация эмоций в конфликте. Основные принципы управления эмоциями и поведением. Эмоции и знания — чему больше доверять. Что нам мешает понимать и управлять проблемами? Вы в конфликте и Вы вне конфликта — в чем настоящая разница? Как управлять собой в конфликте. Тема 3. Конфликт как ресурс личного и организационного развития. Основные способы и техники разрешения конфликтов. С чего начать разрешать конфликт. Как предугадывать конфликты. Профилактика конфликта. “Хочу, Могу, Умею” — стадии владения ситуацией. Как учиться разрешать конфликты. Конфликт — как возможность изменений. Конфликты и развитие. Тема 4. Конфликт в организации. Особенности организационных конфликтов. Позиции и силовые отношения сторон в организации. Кому и как решать конфликте в фирме. “Набор образованного сотрудника”, или что делать если Вы: руководитель, подчиненный, менеджер по персоналу. Специфика организационных конфликтов в современных российских условиях (основные причины и типичные сценарии).
Целевая аудитория: специалисты подразделений, управлений по работе с клиентами; руководители и специалисты служб по работе с персоналом; руководители высшего и среднего звена.
|
← старница назад | страница вперёд → |
---|