Тренинг развития управленческих навыков на основе фехтования |
Развитие управленческих навыков - тренинг руководителей на основе фехтованияКакое отношение фехтование имеет к бизнес-тренингу? – Самое прямое. Один умный человек как то раз сказал: «Как ты фехтуешь, так ты живешь. Использование фехтовальных практик для развития управленцев – не наше изобретение, этим издавна занимались лучшие учителя при королевских дворах. Даже сейчас книга известного японского мастера фехтования Миямото Мусаси «Книга пяти колец», является настольной книгой многих японских менеджеров. По окончанию тренинга его участник смогут: Видеть и понимать ситуацию в целом и сохранять осознанность Выделять существенное и удерживать на нем внимание. Принимать своего партнера таким каков он есть. >Давать и принимать адекватную обратную связь. Ясно мыслить и четко излагать свои мысли. Выдерживать давление и отстаивать свое мнение Проявлять лидерское поведение (проявлять инициативу, вести за собой) Действовать решительно. Видеть перспективу и просчитывать шаги далеко вперед
Содержание: Тема 1. Навык видеть ситуацию в целом.Данный навык позволят видеть внешнее и внутренне, а также прошлое настоящее и будущее одновременно в их неразрывной целостности. Участники тренинга учатся видеть и чувствовать целое без перекоса либо на себя, либо на другого. Это повышает способность выбирать единственно правильное (лучшее) решение и быть максимально адекватным. Тема 2. Навык удерживать внимание на важном и сохранять осознанность. Данный навык развивается постоянно в ходе тренировочных упражнений и учебных спаррингов. Этот развиваемый фехтованием навык осознанности, он относиться к базовым и поэтому довольно легко переноситься на любые другие виды деятельности. Тоже можно сказать и про все остальные навыки, вырабатываемые с помощью фехтования Тема 3. Навык выделять существенное так же отрабатывается в специальных упражнениях и спаррингах, в особенности же его развитию способствуют упражнения, содержащие разного рода обманные финты, переводы и удары. Как и в предыдущем случае этот случае этот навык тоже является базовым. Все эти базовые навыки, будучи основательно сформированными на тренинге, обязательно переносятся в жизнь. Тема 4. Способность принимать партнера таким каков он есть, толерантность. Развитие данного навыка требует специальной организации, поскольку само по себе фехтование его не развивает. Повышение толерантности происходит за счет постоянного решения участниками тренинга совместных задач. В качестве совместной задачи выступает, прежде всего, овладение фехтовальными фразами, которое невозможно без сотрудничества. Тема 5. Умение давать и принимать обратную связь. Большая часть упражнений и все спарринги на тренинге заканчиваются парной или групповой обратной связью. Любая неточность или неискренность в принятии обратной связи (ОС) сразу отмечается группой, соврать не возможно. Сделать так, чтобы обратная связь была адекватной, весомой, но не демотивирующей – важнейшая задача тренера. Постоянно предоставляя друг другу обратную связь по конкретным аспектам работы, участники формируют твердые навыки адекватной обратной связи. При этом важно отметить, что обратная связь дается не только на вербальном уровне, но и в ходе учебных поединков, непосредственно мечем. Тема 6. Умение ясно излагать свои мысли тоже начинается с базы. Чтобы ясно мысль изложить, ее надо иметь в ясном виде. Иными словами, прежде чем ясно говорить, нужно уметь ясно мыслить. Ясно значит не двусмысленно. Ясно – значит честно, не обманывая ни себя, ни других. Меч как нельзя лучше подходит для этого навыка, поскольку он всегда ясен, меч – это всегда либо «Да», либо «Нет». Тема 7. Умение выдерживать давление и отстаивать свое мнение. Этот навык отрабатывается на практике так конкретно как это вообще возможно. Иногда я специально усиливаю данный аспект, инструктируя работающих в паре усиливать давление на партнера, тем самым позволяя ему четко проработать данную тему. Тема обычно получает развитие в ролевых играх, моделирующих конкретные бизнес-ситуации. Тема 8. Решительность. Нерешительный руководитель или лидер, априори не эффективен. На тренинге я стараюсь организовать работу так, чтобы участники постоянно выбирали для работы в паре неудобных партнеров (например, тех, кого боишься. Это относиться и к рабочим упражнениям и к поединкам. Некоторые даже решаются вызывать тренера. Тема 9. Лидерство. В учебных упражнениях всегда кто-то оказывается ведущим, а в поединках часто разворачивается настоящая борьба за инициативу и лидерство. Без умения повести партнера во взаимодействии за собой настоящее лидерство невозможно в принципе. Фехтование позволяет развивать этот навык системно и целенаправленно, с постоянной обратной связью. Сформированный на тренинге для управленцеского персонала навык брать инициативу на себя станет впоследствии мощным подспорьем в повседневной управленческой деятельности. Тема 10. Умение видеть перспективу и просчитывать ситуацию наперед. Этот навык отрабатывается в ходе разучивания сложных фехтовальных фраз (до 6-ти и более шагов). Меч опять же как нельзя лучше делает этот процесс настолько реальным и ощутимым насколько это вообще возможно. Еще Александр Васильевич Суворов выделял этот навык как один из важнейших для руководителя, именно поэтому в нашем тренинге мы постоянно акцентируем внимание участников на данной теме. В тренинге используется простейшие фехтовальные движения на японских деревянных мечах – боккен. Специальных спортивных навыков не требуется. Тренинг проводит, кандидат психологических наук, Директор Школы Корпоративного Тренинга, Летуновский Вячеслав Владимирович Продолжительность: 3 дня (16 академ. часов). Целевая аудитория: руководители высшего звена. |
← старница назад | страница вперёд → |
---|