«Лучшие традиции управления России XVlll века»Учебный курс «Гром Победы раздавайся. Веселися храбрый рос». Зачем нам обращаться к прошлому? – Не лучше ли обратить свой взгляд на Запад и на Восток в поисках новейших эффективных управленческих технологий? Вот уж 30 лет как обращаемся, а эффективность нашего менеджмента оставляет желать лучшего. Сами западные учителя разводят руками и вспоминают про «загадочную русскую душу». Так может быть нам стоит обратиться к тем, кто эту душу действительно понимал, знал и любил? Может быть, стоит вспомнить и внимательного изучить опыт управления тех, кто в своей невероятной успешности и эффективности в свое время добился действительного синтеза нашего родного русского и инновационного западного. XVIII век не случайно называют Золотым веком русской истории. Такого стремительного и успешного роста наша страна не знала ни до, ни после. Экономика, население, территория, экономика, армия и флот увеличились в разы. Был заложен мощнейший фундамент для развития науки и искусства, на которым выросли десятки гениев, чей вклад и поныне составляет сокровищницу творческой мысли человечества. В результате беспрерывных побед над превосходящими силами противника в Европе сложился устойчивый миф о непобедимости русского оружия. Если мы снова хотим стать победителями, нам крайне необходимо внимательно изучить и освоить опыт настоящих победителей. Цель: передать слушателям специфику русского подхода к управлению на лучших примерах его применения в XVIII веке. По окончанию курса его участники:
Методология: Курс построен на основе передовых знаний в сфере обучения: выдерживается строгий баланс теории и практики; активно используются фрагменты из документальных и художественных фильмов, разборы конкретных ситуаций из практики современного бизнеса, проводиться анализ реальных исторических документов. При обучении взрослых используются специальные технологии обучения взрослых (модифицированный автором цикл Колба). Время: 64 академических часа/ Аудитория: Управленцы всех уровней. Студенты ВУЗов по специализации «Менеджмент». Примечание в зависимости от конкретных учебных задач и возраста слушателей формат и содержание лекций и семинаров, а также домашних заданий и реферативных работ могут быть изменены. Содержание тренингаПетр l Формирование характера великого лидера. Виденье и базовые ценности. Служение Царю и Родине. Коренная трансформация образа жизни страны. Формирование своей команды. Обучение и развитие подчиненных. Привлечение и использование иностранных специалистов. Создание регулярной армии и флота. Разгром Карла XII под Полтавой. Силовой блок в жизни Петра. Петр I в Северной войне. «Отец Отечества». Румянцев Формирование характера великого полководца. Уроки 7-ми летней войны. Коренная реформа тактики боя. Битва при Ларге – пролог к Кагулу. Триумф Румянцева - Битва на реке Кагул 21 июля 1770 года. Решимость полководца как залог успеха. Трудное начало. «Стой ребята!». Преследование врага до самого конца. Военное строительство. Единство армии и народа. Управленческая деятельность Румянцева в Малороссии.
Потемкин Реформа армии и создание флота Потемкиным. Выращивание и воспитание управленцев. Осада и взятие Очакова. Осада и сдача Бендер. Внутренняя и внешняя политика государства при Потемкине. Создание Новороссии. Роль Потемкина в присоединении Крыма. Создание аграрной сверхдержавы. Прекращение рабства. Религиозность Потемкина. Специфика отношений с Екатериной – все на пользу Отечества. Екатерина ll Формирование характера будущей великой императрицы. Любовь к жизни, масштабность замыслов, терпение и воля. Управленческий подход Екатерины: создание своей партии, формирование и формулирование виденья будущего. Стандартизация и упорядывачивание. Родительский стиль управления – «Мать отчества». Создание развивающей среды. «Просвещенный абсолютизм». Итоги правления Екатерины Великой.
Суворов Что есть Суворов для России? Пролог – любимые игры и Семеновский полк. Опыт 7-ми летней войны со «Старым Фрицем». Становление и отработка военной системы Суворова на Суздальском полку. Восхождение звезды – «Дело при Столовичах». «Туртукай взят и я там». Кинбурн. Фокшаны и триумф Рымника. Павшее небо – Измаил. Усмирить Польшу за 40 дней. Проклятье французов. Победа над самой природой – Швейцарский поход Суворова. Управленческая система непобедимого полководца. Субъектный анализ и сценарное мышление. Эмоциональное и ценностное лидерство. Другие М.В.Ломоносов и Дашкова Е.Р. Развитие российской науки. И.П.Кулибин -изобретатель, опередивший время. И.И Бецкой – Первый министр просвещения. Развития российского искусства и архитектуры – ведущие деятели. А.А.Безбородко: «Не знаю как при вас, а при нас без нашего ведома ни одна пушка не могла выстрелить. Морской Суворов - Ф.Ф. Ушаков. Панины и Орловы. |
← старница назад | страница вперёд → |
---|