Стратегический менеджмент на основе сбалансированной системы показателей (ССП)
Зрелую и эффективную компанию от незрелой и неэффективной отличает наличие адекватно рынку разработанной стратегии и выстроенных для ее достижения систем и бизнес-процессов. Одним из наиболее эффективных инструментов достижения стратегических целей при управлении компанией является сбалансированная система показателей (ССП). Программа данного семинара разработана на основе методологии Роберта С. Каплана и Дэвида Нортона по определению ключевых показателей эффективности деятельности (KPI) и открывает путь к приведению системы управления предприятием в соответствии с его стратегическими целями.
Основная цель данного семинара – Научить участников управлять предприятием на основе определения ключевых результатов (KPI) в сбалансированной системе показателей (BSC). По окончании семинара, участники смогут: Формировать и формулировать виденье и стратегию развития компании? Формировать «работающие миссии» своих компаний. Переводить стратегические цели в ключевые показатели эффективности (KPI’s). Вырабатывать целевые соглашения с сотрудниками на основе KPI’s. Разрабатывать критерии оценки достижения запланированных KPI’s. Выстраивать мотивационные схемы, нацеленные на достижение KPI’s. Подготовить к аттестационному собеседованию менеджеров и преодолеть их сопротивление. Разработать систему мониторинга и обратной связи о движении к поставленным целям.
СОДЕРЖАНИЕ: Тема 1. Сбалансированная система показателей как система управления компанией. Стратегическое позиционирование. Формирование виденья и стратегии предприятия. Написание миссии и ключевых ценностей. Как написать «работающую миссию». Основные факторы достижения успеха стратегических целей. Основные составляющие системы сбалансированных показателей (элементы BSC). Тема 2. Порядок разработки KPI’s на уровне компании, на уровне структурных и линейных подразделений, личные финансовые показатели. Декомпозиция. Закрепление ССП на уровне систем и процедур. Разработка целевых соглашений по KPI’s с сотрудниками компании. Качественные и количественные KPI’s Тема 3. Финансовое направление. Специфика финансового планирования на различных этапах жизненного цикла компании. Показатели доходности и капитализации бизнеса, денежные потоки и оборачиваемость капитала, снижение издержек, инвестиционная привлекательность. Индекс рентабельности бизнеса ROSE. Тема 4. Рынок и клиенты. Примеры ключевых показателей и их измерения: удовлетворенность клиентов, лояльность, сохранение и расширение клиентской базы, привлекательность клиента, доля рынка. Инструменты сбора и анализа маркетинговой информации. Влияние характеристик товара и услуг. А также имиджа компании и ее репутации. Тема 5. Внутренние бизнес-процессы. Основные цели и задачи: улучшение качества, уменьшение времени на производственный цикл, повышение производительности труда, снижение затрат на бизнес-процессы. Разработка KPI’s по напрвлению внутренних бизнес процессов. Примеры KPI’s ведущих компаний мира и российская практика. Специфика разработки KPI’s для операционного процесса и постпродажного обслуживания. KPI’s инновационного процесса. Тема 6. Персонал. Примеры ключевых показателей и их измерения: удовлетворенность сотрудников, уменьшение текучести кадров, доходность на одного сотрудника, квалификация персонала, степень мотивированность сотрудников, показатели профессиональной и личностной зрелости. Разработка KPI’s сервисных подразделений на примере HR департамента. Влияние корпоративной культуры и степени автоматизации информационных процессов. Тема 7. Постановка задач и подведение итогов в ходе аттестационной процедуры. Обучение менеджеров аттестационному собеседованию. Подготовка внутренних преподавателей. Специфика выработки целевых соглашений по KPI’s. Оценка и обратная связь по результатам в достижении запланированных KPI’s. Управление эффективностью работы в процедурах ССП. Тема 8. Мотивационные схемы на основе системы сбалансированных показателей. Порядок разработки бонусных и премиальных схем, привязанные к достижению KPI’s. Политика вознаграждения. Корпоративные, командные и индивидуальные бонусы. Не финансовые мотивационные инструменты ССП. Целевая аудитория: руководители всех уровней Продолжительность: 16 академических часов (2 тренинговых дня)
|
← старница назад | страница вперёд → |
---|