← назад
Школа корпоративного тренинга Вячеслава Летуновского
Карта сайта
Закрыть

Главная страница

 

Руководство

О нас

Управление персоналом

Клиенты и проекты

Тренерское мастерство

Статьи

Продажи и работа с клиентами

Контакты

Полезные ссылки

Организационная диагностика

Расписание мероприятий

Развитие системы управления

Ближайшие мероприятия

Ближайшее заседание

Новости

О клубе

События

Стать членом клуба

 

   

О нас

 

Летуновский Вячеслав

Ермилова Елена

Ермаков Дмитрий

Журавлева Екатерина

Фатина Маргарита

 

 

Разработка модели компетенций. Оценка, мотивация и развитие персонала на основе компетенций

 

 

Стремительное развитие заставляет нас постоянно повышать требования к квалификации персонала. Но одного профессионализма уже недостаточно. Нужно еще единство ценностей и общность идей. Значение слаженной команды профессионалов для успеха бизнеса трудно переоценить. Компетенции позволяют задавать качественные стандарты эффективности работы сотрудников. А наличие общих корпоративных компетенций позволяет сформировать  в компании культуру успеха и достижения.

 

Основная цель данного семинара-практикума – приобрести знания, необходимые для разработки профессиональных и корпоративных компетенций и применения этих компетенций в системе управления персоналом.

 

По окончании семинара, участники смогут:

·  Определять компетенции, ключевые для выполнения функциональных обязанностей, применяя различные методы

·   Формировать целостный профиль профессиональных компетенций.

·    Формировать модель корпоративных компетенций с учетом целей и задач бизнеса.

·    Применять компетенции при оценке персонала

·    Планировать обучение и развитие персонала с учетом уровня компетенций

·   Применять компетенции при разработке мотивации сотрудников

  

СОДЕРЖАНИЕ:

Тема 1. Системный подход к компетенциям персонала. Что такое компетенции? Различные подходы к определению компетенций. Место компетенций в системе управления персоналом. Виды компетенций. Профессиональные (hard) и личностные (soft) компетенции. Интегральные и узкопрофильные компетенции. Уровни развития компетенций. Корпоративные компетенции. Лидерские компетенции. Комплексная система компетенций в компании. Предварительный расчет прибыли от внедрения компетенций.

 Тема 2. Разработка компетенций. Основные методы разработки компетенций. Требования к компетенциям. Анализ работы при  разработке компетенций.  Экспертные опросы. Профессиографирование. Метод репертуарных решеток. Использование опыта других компаний (benchmarking). Адаптация и использование готовых моделей компетенций. Проверка валидности: соответствие компетенций реальным требованиям к эффективности работы.

 Тема 3. Разработка профиля компетенций. Выделение ключевых видов труда. Методология разработки профиля профессиональных компетенций. Методология разработки профиля корпоративных компетенций. Расчет оптимального профиля компетенций (уровня развития компетенций, необходимого для эффективного выполнения работы). Определение ключевых компетенций для групп сотрудников. Метод придания весовых коэффициентов. Многоуровневая оценка компетенций (коммуникация, инновации, знания и влияние) по модели Вильяма Мерсера.

 Тема 3. Оценка персонала по компетенциям. Различные методы оценки по компетенциям: плюсы и ограничения. Подбор персонала: специфика интервью по компетенциям. Центр оценки и развития: краткий обзор. Оценка на 180°-360° (Feedback 360): краткий обзор. Оценка на 360°: разработка опросников по компетенциям.

 Тема 4. Обучение и развитие по компетенциям. Метакомпетенции: обучаемость и ориентация на развитие. Планирование обучения по результатам оценки. Составление индивидуальных планов развития по результатам Оценки на 180°-360° (Feedback 360).

 Тема 5. Мотивационные схемы, основанные на компетенциях. Расчет коэффициентов соответствия идеальному профилю. Расчет бонусов с учетом оценки по компетенциям. Использование модели компетенций в комплексных системах стимулирования персонала.

 Тема 6. Внедрение компетенций в систему управления персоналом. Алгоритм мероприятий по разработке и внедрению компетенций. Преодоление сопротивления на различных уровнях компании. Контроль соответствия модели компетенций требованиям бизнеса. Развитие модели компетенций.

 

 Целевая аудитория: HR-менеджеры; тренинг-менеджеры; специалисты по оценке персонала; специалисты отделов обучения и развития персонала; руководители, заинтересованные в разработке модели компетенций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
← старница назад   страница вперёд →