Психология управления Все возрастающая роль человеческого фактора в бизнесе, побуждает руководителей повышать свою психологическую компетентность. Сегодня хороший руководитель еще и хороший психолог. Но хорошее академическое образование по психологии затратно и по деньгам и по времени. При всем при том. оно не гарантирует 100% успеха. Мы предлагаем проверенные на практике методы и способы развития психологической компетентности руководителей и приглашаем Вас на авторский тренинг кандидата психологических наук, Доцента Гос. Академии инноваций МО РФ, Руководителя НОУ «Школа корпоративного тренинга» Вячеслава Владимировича Летуновского. Основная цель данного тренинга руководителей:Повысить психологическую компетентность участников семинара путем передачи проверенных практикой знаний и формирования актуальных в работе с персоналом навыков. По окончании семинара, участники смогут: - Определять влияние собственных ожиданий и ожиданий подчиненного на процесс их взаимодействия.
- Предотвращать типичные ошибки, связанные со стереотипами в отношении людей.
- Использовать наиболее практичные типологии людей определения грамотной стратегии взаимодействия с сотрудниками.
- Грамотно dыстраивать отношения с сотрудниками на разных этапах их профессиональной жизни.
- Четко распознавать и предотвращать негативное влияние на работу личностных кризисов в жизни подчиненных.
- Грамотно формировать команду с учетом психологических особенностей сотрудников.
- Приобрести базовые навыки управления конфликтом.
- Приобрести навыки решения проблем психологического характера.
- Приобрести навыки стимулирования творческой активности подчиненных.
Содержание тренинга руководителей: - Тема 1. Психология отношений "руководство - подчинение.Влияние отношений в семье на отношения с руководителем. Влияние предыдущего опыта общения. Взаимные ожидания. Что обсудить, чтобы потом не разочароваться. Влияние культурного окружения. Синдром самоисполняющихся предсказаний и эффект ореола.
- Тема 2. Психология взаимодействия с подчиненными на различных этапах управления.Специфика работы с персоналом на этапе адаптации. Переход на управление эффективностью работы: постановка задач, оценка и обратная связь. Феномен выгорания. Профилактика стресса. Феномен пресыщения проф.деятельснотью. Влияние личностных кризисов на работу.
- Тема 3. Эффективные приемы воздействия на различные типы подчиненных. Типологический подход к описанию личности. Наиболее популярные типологии: по темпераменту, Майерс Брикс, типологии клинических акцентуаций. Достоинства и ограничения типологических подходов.Специфика процесса управления различными типами подчиненных.
- Тема 4.Психология работы в команде.Феномен командной работы. Роль лидера на разных этапах формирования команды. Развитие групповой динамики. Профилактика распада команды. Распределение ролей в команде на базе концепции Белбина. Основные качества навыки современного лидера. Мотивацию к трудом посредством командного чувства.
- Тема 5. Управление конфликтом. Понятие конфликта. Позитив и негатив в конфликте. Причины конфликта. Основные типы и виды конфликтов. Профилактика конфликта и динамика его развития. Что значит управлять конфликтом. Переговоры по урегулированию конфликтных ситуаций. Эффективные стратегии решения конфликтов.
- Тема 6.Анализ и решение проблем психологического характера. PSA-метод, метод А4- TPS. Методы принятия решений с привлечением подчиненных. Развитие творческих способностей подчиненных. Латеральное мышление и морфологический анализ. Искусство модерации мозгового штурма.
- .Тема 7. Стратегия и тактика устного общения. Психологические особенности восприятия устной информации. Психология убеждающего воздействия. Механизмы влияния.Психологические барьеры восприятия информации. В чем состоит суть индивидуального подхода к человека. Индивидуальность и личность. Структурный подход к психике. Что значит воодушевить, способы воодушевления сотрудников.
Целевая аудитория:руководители всех уровней. Время: 16 академических часов (2 тренинговых дня) |