← назад
Школа корпоративного тренинга Вячеслава Летуновского
Карта сайта
Закрыть

Главная страница

 

Руководство

О нас

Управление персоналом

Клиенты и проекты

Тренерское мастерство

Статьи

Продажи и работа с клиентами

Контакты

Полезные ссылки

Организационная диагностика

Расписание мероприятий

Развитие системы управления

Ближайшие мероприятия

Ближайшее заседание

Новости

О клубе

События

Стать членом клуба

 

   

О нас

 

Летуновский Вячеслав

Ермилова Елена

Ермаков Дмитрий

Журавлева Екатерина

Фатина Маргарита

 

 

Периодическая оценка персонала. Аттестация и Оценка на 360˚.

 

Современный рынок диктует необходимость растить квалифицированный персонал внутри компании. На первый план в управлении персоналом выходит обучение и развитие. В этой ситуации важно оценить степень соответствия сотрудника высокой "корпоративной планке". Именно для этого многие компании осуществляют оценку персонала на периодической основе. В настоящее время существует достаточно широкий спектр оценочных процедур, среди которых наверняка инструмент, подходящий и для Вашей компании.

 

Основная цель данного семинара-практикума- приобрести знания, необходимые для разработки и проведения периодической оценки персонала компании.

 

По окнчании семинра, участники смогут:

  • Устанавливать цели и задачи оценки в соответствии с бизнес-целями компании
  • Выбирать и/или разрабатывать адекватные критерии оценки персонала различного уровня в организации
  • Разрабатывать оценочные процедуры в соответствии с установленными критериями и спецификой бизнеса
  • Подбирать и эффективно использовать адекватный оценочный инструментарий
  • Готовить и проводить процедуру аттестации
  • разрабатывать оценочный инструментарий и проводить оценку на 360
  • Эффективно преодолевать сопротивление процедурам оценки  

 

 СОДЕРЖАНИЕ:

Тема 1. Системный подход к оценке персонала. Место оценки в системе управления персоналом и корпоративной культуре компании. Основные цели и задачи оценки персонала. Связь оценки с обучением и мотивацие сотрудников. Схемы предварительного расчёта прибыли от оценки. Алгоритм мероприятий по разработке и внедоению оценки. Аттестационные комисии и аттестационные документы.

Тема 2. Критерии оценки. виды критериев оценки: их достоинства и недостатки. Качественные и количественные критерии. Основные источники получения критериев оценки. основные требования к критериям. анализ работы для разработки критериев. Интервью и метод критических инцидентов. Профессиограммы. Адаптация и использование готовых критериев оценки. Применение компетенций в целях оценки. Проверка валидности: соответствие критериев реальному содержанию работы.

Тема 3. Аттестационное собеседование (appraisal discussion). Отличия и особенности аттестационного собеседования от оценочного интервью. Факторы, влиящие на эффективность оценки. Подготовка к аттестационному собеседованию ( 6-ти шаговый алгоритм Терри Гиллена). Основные типы ошибок. Как разработать уровни совершенства сотрудников и опираться на них в процедуре оценки. аттестациооное собеседование в стуктуре периодической системы оценки персонала.

Тема 4. Оценка на 360˚. Что такое Feedback 360˚? Преимущества, возможности и ограничения метода. Выбор критериев оценки. Разработка опросников. Подбор участников и оценщиков. Администрирование процесса. Сбор данных. Обработка и ситематизация результатов. Предоставление обратной связи участникам. Дизайн планов развития. Составление планов индивидуального развития участников по результатам. Помощь и ответственность по реализации планов. Оценка эффективности процесса Feedback 360˚на уровне участника подразделения, организации в целом. Автоматизация процесса оценки на 360˚.

Тема 5. Психологическое и профессиональное тестирование. Цели тестирования и его место в оценочных процедурах. Типы методик, применяемых при тестировании: объективные тесты (тесты на IQ, память, внимание); нормативные тесты (опросники);проективные методики. Основные достоинства и недостатки каждого из типов методик. Краткий обзор компьютерныхпекетов тестов. ( А.Кроник, Р. Ахмеров). Оставление батарей тестов под задачу. Особенности использование профессиоанальных тестов.

Тема 6. Ситуационные поведенческие тесты (СПТ). Организация и проведение СПТ. Использование конвергентных и дивергентных задач, ролевых и деловых игр, а также конкретных ситуаций и презентации для СПТ. Требование к форматеконкретной ситуации. Батареи СПТ для управленцев и менеджеров по продажам. Требования к ведущему, экспертам и испытуемым. Видеосъемка.

Тема 7. Центр оценки и развития (ЦОР). Задачи, которые решает центр оценки и развития. Структура ЦОР. Составление отчётов по результатам оценки на основании результатов, полученных в ходе оценки. Анализ результатов всех испытуемых. Составление сводного отчёта. Возможная структура для написания характеристик и психологических портретов. Особенности обратной связи по окончанию поцедуры ЦОР. Использование результатов ЦОР для разработки программ обучения и развития персонала.

 

Целева аудитория:HR- менеджеры; тренинг-менеджеры; специалисты по оценке персонала; специалисты отделов обучения и развития персонала; руководители, заинтересованные в построении системы оценки персонала. 

 


 

 

 

 

 


 


 

 

 
← старница назад   страница вперёд →