Периодическая оценка персонала: Оценка по KPI, аттестационное собеседование (Performance review). |
Периодическая оценка персонала: Оценка по KPI, аттестационное собеседование (Performance review).
Современный рынок диктует необходимость растить квалифицированный персонал внутри компании. На первый план в управлении персоналом выходит обучение и развитие. В этой ситуации важно оценить степень соответствия сотрудника высокой «корпоративной планке». Именно для этого многие компании осуществляют оценку персонала на периодической основе. В настоящее время существует достаточно широкий спектр оценочных процедур, среди которых наверняка инструмент, подходящий и для Вашей компании.
Основная цель данного семинара-практикума – приобрести знания, необходимые для разработки и проведения периодической оценки персонала компании.
По окончании семинара, участники смогут: · Устанавливать цели и задачи оценки в соответствии с бизнес-целями компании. · Выбирать и/или разрабатывать адекватные показатели (KPI’s) для оценки персонала различного уровня в организации. · Разрабатывать оценочные процедуры в соответствии с установленными критериями и спецификой бизнеса. · Готовить и проводить аттестационные процедуры. · Разрабатывать оценочный инструментарий и аттестационную беседу (performance review) · Составлять отчеты и планы развития персонала по результатам оценки
Цель обучения достигается благодаря: · Сбалансированному сочетанию теории и практики. · Созданию условий для обмена профессиональным опытом между участниками. · Использованию примеров из практики реальных компаний. · Использованию современных отечественных и зарубежных технологий. · Профессионализму и вовлеченности тренеров.
В соответствии с принципами нашей Школы, мы предоставляем участникам семинара различные материалы, имеющие практическое применение: · Примеры документов: положения об аттестации и оценке и др.; · Инструментарий для разработки критериев оценки: варианты опросников для анализа работы, схемы использования других методов, схемы и бланки профессиографического исследования; · Инструментарий для аттестации: примеры аттестационных бланков, вопросы для аттестационных собеседований · Примеры оценочных листов, сопроводительных писем и инструкций, пример индивидуального плана развития, пример опросника по анализу эффективности
Участники семинара также получают брошюру, в которой в доступной и структурированной форме изложены самые необходимые сведения по ключевым темам семинара.
Целевая аудитория: HR-менеджеры; тренинг-менеджеры; специалисты по оценке персонала; специалисты отделов обучения и развития персонала; руководители, заинтересованные в построении системы оценки персонала.
СОДЕРЖАНИЕ:
Тема 1. Системный подход к оценке персонала. Место оценки в системе управления персоналом. Основные цели и задачи оценки персонала. Связь оценки с обучением и мотивацией сотрудников. Алгоритм мероприятий по разработке и внедрению оценки. Специфика оценки кандидатов при приеме на работу и в ходе регулярной оценки. Оценка лояльности сотрудников. Презентация оценочных процедур сотрудникам. Использование результатов оценки: работа с линейным персоналом и кадровым резервом. Комплексные системы оценки сотрудников: ITVE и др.
Тема 2. Критерии оценки. Виды критериев оценки: их достоинства и недостатки. Понятие компетенции. Виды компетенций. Способы разработки компетенций. Интервью и метод критических инцидентов. Профессиограммы. Применение компетенций в целях оценки. Адаптация и использование готовых критериев оценки. Проверка валидности: соответствие критериев реальному содержанию работы.
Тема 3. Аттестация. Цели и задачи аттестации. Виды аттестации. Аттестационные документы. Юридические аспекты использования результатов аттестации. Организация работы аттестационных комиссий. Аттестационное собеседование в структуре периодической системы оценки персонала. Подготовка к аттестационному собеседованию (6-ти шаговый алгоритм Терри Гиллена). Основные типы ошибок при оценке персонала. Специфика аттестационной оценки разных категорий персонала: наставников, топ-менеджров и др.
Тема 4. Оценка персонала в системе управления по целям и результатам. Сбалансированная система показателей как система управления компанией. Формирование виденья и стратегии предприятия. Основные факторы достижения успеха стратегических целей. Основные составляющие системы сбалансированных показателей (элементы BSC). Порядок разработки KPI’s на уровне компании, на уровне структурных и линейных подразделений, личные финансовые показатели. Декомпозиция. Разработка целевых соглашений по KPI’s с сотрудниками компании. Качественные и количественные KPI’s. Процедура оценки сотрудников по KPI’s
Тема 5. Аттестационное собеседование (appraisal discussion). Отличия и особенности аттестационного собеседования от оценочного интервью. Факторы, влияющие на эффективность оценки. Подготовка к аттестационному собеседованию (6-ти шаговый алгоритм Терри Гиллена). Основные типы ошибок. Как разработать уровни совершенства сотрудников и опираться на них в процедуре оценки. Аттестационное собеседование в структуре периодической системы оценки персонала. |
← старница назад | страница вперёд → |
---|