Кризис и оценка персонала25 Декабря 2008г. состоялось последнее в этом году заседание Клуба профессионалов по оценке персонала, посвященное специфике оценки персонала в ситуации кризиса. Не смотря на уже фактически предновогоднее настроение посещаемость оказалась достаточно высокой, что не могло нас не порадовать. Заседание проходило в режиме круглого стола и его участники могли свободно обмениваться своими мнениями и ставить вопросы. Круглый стол начался с выступления исполнительного директора компании «Эдкод» Макарова Олега Евгеньевича, который поделился опытом своей компании в сфере оценки в настоящее время. Его выступление оказалось интересным и насыщенным информацией и вызвало в последующем очень живую дискуссию. Ниже приводим основные выдержки из выступления Макарова О.Е. В настоящее время многие компании занимаются антикризисным управлением: контролируют выручку, стараются удержать ключевых клиентов, контролируют затраты, повышают эффективность работы персонала. Конечно же, мы в этом процессе не исключение. Что же касается непосредственно работы с персоналом, то по наиболее популярной классификации при оценке персонала его делят на 4 основные группы: ядро, опора, резерв и целлюлит. Понятно, что в ситуации кризиса от целлюлита избавляются в первую очередь. Собственно сейчас мы этим и занимаемся. Нельзя сказать, что кризис застал нас врасплох. Еще летом, мы провели детальный SWOT анализ и пришли к выводу, что приближается кризис. Определенные меры были приняты, но как обычно не достаточно радикальные и не слишком быстрые. Что же касается оценки персонала, ее процедура претерпела определенную модификацию, хотя ее основы были заложены еще раньше, при этом упор в оценке мы делали на линейных менеджеров, заранее обучив их грамотному проведению аттестационного собеседования, которое мы проводим 1 раз в полгода, а, в настоящее время, в связи с быстро меняющееся ситуацией, планируем перейти на проведение оценки 1 раз в 3 месяца. В чем именно произошли изменения? – Вообще в своем подходе к оценкеперсонала, я обычно придерживаюсь модели «5 к»: Качество, компетентность, кризисоустойчивость, клиенториентированность, конструктивность. В настоящее время кризисоустойчивость выходит на первый план. Кризисоустойчивость не равняется стрессоустойчивости. Если говорить о компетенциях, они тоже претерпели некоторые изменения. В частности больше внимание мы стали уделять таким компетенциям как «Коммерческое мышление», «Адаптивность» и «Инновативность». Особый упор сейчас мы уделяем такой компетенции как «Коммерческое мышление», под которым понимаем следующий поведенческий набор: умение быстро оценить ситуацию в плане возможности заработать, четко понимать и просчитывать соотношение прибыли и затрат, предпринимать активные усилия для того чтобы заработать. В блоке знаний, подвергаемых оценке, мы добавили требования к хорошему знанию продукции конкурентов. Что же касается самой процедуры оценки персонада, то в подходе к ней мы, в настоящее время придерживаемся следующих принципов: открытость, прозрачность, адресность, удобство, гибкость и практичность. Процедура оценки должна быть быстрой, эффективной и малозатратной. В переводе с греческого слово «кризис» - означает решение проблем. В этом смысле, главный акцент в оценке персонала должен быть сконцентрирован на оценке умения решать проблемы, при чем не только решать, но и предотвращать их. В своей компании сейчас мы также стали активно использовать принципы командной оценки результатов работы с поощрением введения новых методов и инноваций. В заключении основные моменты:
К главной странице сайта |
← старница назад | страница вперёд → |
---|