Программа тренинга руководителей«Аттестационная беседа»Ни одна аттестационная процедура не встречается персоналом и менеджерами компании на ура. И даже если вы провели очень серьезную и качественную работу по разработке самой процедуры и критериев оценки (компетенций), результат от проведения аттестации может быть нулевым, а может быть и негативным, если Вы заранее не позаботитесь о преодолении сопротивления оценке и обучении менеджеров грамотному проведению аттестационного собеседования. Этим двум вопросам и посвящен авторский тренинг руководителей Вячеслава Летуновского «Аттестационная беседа руководителя» .Цель: сформировать у участников тренинга руководителей навыки разработки и проведения аттестационной беседы, направленной на повышение эффективности деятельности своих сотрудников.По окончанию тренинга руководителей участники смогут: · Грамотно подготовиться к аттестационному собеседованию как в его содержательной так и в коммуникативной части · Контролировать типичные ошибки при оценке персонала · Осуществлять постановку задач в соответствие со SMART принципами · Приобрести навыки активного слушания и грамотного задавания вопросов · Приобрести необходимый инструментарий по совлавданию с трудными местами аттестационной беседы · Научиться использованию различных типов обратной связи: негативной, позитивной и развивающей Методика обучения: Отработка навыков происходит в парных ролевых играх, моделирующих трудные вопросы аттестации: увольнение, удержание на работе при невозможности доп. финансового стимулирования, невозможность повышения в должности, дисциплинирующее воздействие и др. Время: 16 академических часов. Участники тренинга руководителей: В качестве участников тренинга руководителей могут привлекаться кадровые работники и руководители, желающие повысить свой профессиональный уровень в сферах, непосредственно связанных с оценкой персонала, постановкой целей и процедурой аттестации. Максимальное число участников – 16 чел.
Тематически тренинг основан на 6-ти шаговом алгоритме подготовки к АБ известного британского специалиста в HR сфере Терри Гиллена.
Содержание: 1. Аттестационная беседа в структуре периодической системы оценки персонала. Что такое аттестационная беседа? Отличия и особенности аттестационной беседы от оценочного интервью. Факторы, влияющие на эффективность оценки. Подготовка к аттестационной беседе. 2. Проверка собственных установок на процедуру оценки.Позиции оценщика и оцениваемого. Права оценщика и оцениваемого. Основные типы ошибок и как их избежать. Потребности в развитии и обучении аттестуемых. 3. Разработка критериев оценки персонала. Требования к критериям. Уровни совершенства работы. Факторы, которые необходимо учитывать при проведении АБ. Типичные ошибки при оценке: эффект близости, эффект ореола, стереотипы, сексуальная аттрактность, эффект новизны и др. 4. Коммуникативные навыки, необходимые при проведении АБ. Умение задавать вопросы и слушать. Невербальная коммуникация. Барьеры коммуникации. Ассертивность (убедительность). Роли в общении (транзактный анализ). 5. Особенности обратной связи при проведении аттестационной беседы. Формула эффективной обратной связи. Основные правила обратной связи. Основные барьеры в ходе использования обратной связи. Позитивная, негативная и развивающая обратная связь. 6. Особенности ведения аттестационной беседы. Совладание с трудными местами. Согласование времени и места проведения АБ.. Необходимые мероприятия по подготовке АБ.. Пять характеристик эффективной аттестационной беседы. Шесть полезных советов. |
← старница назад | страница вперёд → |
---|