7 заблуждений начинающего тренера - «Меня ждут». Никто Вас на рынке особо не ждет. Ни провайдеры тренинговых услуг . Им дай Бог самих себя продать, ведь владельцы тренинговых услуг, большей частью сами тренеры. Им же нужны хорошие продавцы тренингов, которые всегда в дефиците. Заказчики Вас тоже особо не ждут. Им нужны опытные тренера с именем, тем более, что в кризис они становятся сговорчивее по цене.
- «На рынке для меня нет места». 1-й пункт может повергнуть начинающего тренера в отчаяние. Но отчаиваться не нужно. Все опытные востребованные рынком тренера тоже когда то были начинающими и для них место каким-то образом нашлось. Выходов из этой ситуации как минимум два: 1) набраться наглости и просто начать себя вести так как будто это место уже есть, 2) медленно но верно, для себя это место расчищать и готовить. Первый путь более быстрый, второй более верный.
- «Спам нам поможет».Время спама в этой сфере услуг прошло.
- «Мой гениальный тренинг никому не интересен». Интересен, только требует своего времени, места и формы подачи, релевантной аудитории. А еще надо сделать так, чтобы все о нем узнали. Если, все таки, вы добрались до вожделенной аудитории постарайтесь избежать следующих ошибок:
- «План должен быть выполнен любой ценой». Неопытные тренера во время тренинга выполняют план. Опытные дают аудитории именно то, что ей нужно.
- «Победа над неверными». На тренинге часто встречаются неформальные лидеры, которые спорят с тренером, перетягивая на себя внимание. Не надо с ними бороться. Победа над ними не даст Вам ничего, кроме потери одного из участников группы, поражение чревато потерей тренерского авторитета.
- «Покажите как надо». – никогда не видитесь на эту провокацию, особенно при выполнении ролевых игр. Неудачная попытка очень дорого Вам обойдется. Для правильных примеров запаситесь фрагментами из хороших фильмов.
|